конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Службы спасения "01","02","03"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в разных ситуациях, знания о знаках и их связь с безопасностью уличного движения; развитие мышления, речи и наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.odt22.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Службы спасения *01*, *02*, *03*»

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; закрепить полученные детьми знания о знаках и объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность и умение слушать.

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В: - У нас сегодня необычное занятие – мы все вместе отправляемся в путешествие! Давайте мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, для этого каждый пожмет руку соседа слева.

-Сегодня с вами мы будем путешествовать по городу на автобусе. Для того, чтобы в него войти нужно ответить на вопрос по правилам безопасности:

  1. Где пассажиры ждут автобус?
  2. К чему приводят игры со спичками?
  3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку во время движения транспорта?
  4. Что может случится если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
  5. Можно ли зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
  6. Можно ли выбрасывать что-либо из открытого окна транспорта?
  7. Если твой друг попал в беду, что делать?
  8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  9. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?
  10. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
  11. Можно ли принимать лекарства без назначения врача?
  12. Можно ли играть на дороге в футбол?
  13. Для чего нужно знать знать свое имя, фамилию, телефон и дом.адрес?
  14. Опасна ли электророзетка в помещении?

-Молодцы, а сейчас мы можем садиться в автобус и ехать…

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка: «Площадь друзей»

В: -Посмотрите нам кто-то оставил шкатулку. Интересно, что в ней? Для того что бы узнать что в ней, нужно отгадать загадку:

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Славные сестрички- тоненькие(спички).

-Для чего нужны спички?

- Как вы думаете огонь приносит пользу или вред человеку?

Ответы детей

-Я сейчас прочту вам стихотворение:

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь-

Жжеться, Леночка огонь…»

-как вы думаете, что могло случиться с девочкой, как помочь Лене? По какому телефону можно вызвать пожарную помощь? (показ карточки с № 01)

Игра « Собери пазлы» по командам.

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка: «Перекресток добрых дел»

-Давайте выйдем из автобуса и вспомним правила поведения на дороге: (ответы детей)

*нельзя играть

*переходить улицу только по сигналу светофора и пешеходному переходу

*водители едут по проезжей части, а пешеходы идут по тротуару

Игра м\п : «Светофор»

-Если что- нибуть случиться, кто сможет помочь в беде?(полицейский) Как его найти? (можно увидеть на улице и подойти или позвонить «02»(показ карточки).

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Едем, едем по дороге

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка: «Больница»

В: Ребята, а бывали у вас такие случаи когда вы сильно заболели? А что же делать если с вашей болезнью мама не может справиться? По какому телефону звонить? (ответы детей и показ карточки с № «03»)

д/и: «Правильный ответ»

*У человека поднялась высокая температура, он плохо себя чувствует. Что нужно делать?

-Пойти поиграть на улице или

-лечь в постель и вызвать врача?

*Что за конфетки мама прячет высоко на шкафу?

-это не конфетки, а лекарства(их нельзя брать) или

-можно брать и есть пока никто на видит?

*Ветер на улице становиться все сильнее нужно

-лучше уйти домой или

-можно продолжать играть на улице?

*Как интересно играть в компьютерные игры!

-можно играть целый день или

- играть не каждый день и понемногу?

Д/и: «Почему?»

В.предлагает детям поменяться местами со взрослыми и теперь взрослые задают вопросы, а дети отвечают.

- Почему нельзя играть с острыми предметами?

-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?

-почему нельзя есть лекарства?

-Почему нельзя есть много мороженого?

-Почему нельзя просто так звонить в скорую помощь?

В: Молодцы, а теперь садимся в автобус и едем в группу!

Дети садятся за столы.

В: Ну вот мы и вернулись. О чем мы сегодня узнали во время путешествия?( о службах спасения). А еще есть общий телефон всех служб спасения- 112.Какими качествами должны обладать люди, которые работают в этих службах?(смелые, добрые, сильные, мужественные, бесстрашные, трудолюбивые, нежные).

В. Предлагает детям нарисовать этих людей и их героические поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Служба спасения»

Познакомить детей  с  видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...