Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Янбердина Лилия Раисовна

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon o_pozharnoy.docx.zip30.51 КБ

Предварительный просмотр:


                           Проект

     по протовопожарной       

                        безопасности  

  «УТРОМ,   ВЕЧЕРОМ   И ДНЕМ       ОСТОРОЖЕН      БУДЬ                      ОГНЕМ!»     

                        C:\Documents and Settings\Арт\Рабочий стол\Лиля\Ogon_ramka.gif         

                                     Выполнил   воспитатель

                                            МАДОУ  № 7 г. Салавата

                                            Янбердина  Лилия  

                                                        Раисовна                                                                    

Вид проекта:  краткосрочный,  информационно-практико-ориентированный,   групповой.

Срок реализации - ноябрь 2013г.

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

 

Гипотеза:  Огонь – друг или враг? Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом.

         

Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

 

Задачи:

 - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Ожидаемый результат:

1. Дети знают основы безопасного поведения (как правильно вести  себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, защищать себя и младших товарищей).

2. Имеют представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.

3. Знают правила поведения дома, на улице. Иметь представление о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар.

4. Знают телефон вызова пожарных.

     

                                   Актуальность

       Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

                          План реализации проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.  

 Подготовительный этап (2 дня)

-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.  

Провести    опрос детей.

Основной этап (2 недели)

-  Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап (1 неделя)

- Представить результаты и итоги проекта общественности

-  Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

 

 

Опросник.

  1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
  2. Как вызвать службу спасения?
  3. Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши помощники»).
  4. Назови пожароопасные предметы.
  5. Отчего может возникнуть пожар?
  6. Перечисли правила поведения при пожаре.
  7. Назови правила пожарной безопасности.
  8. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.
  9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа

продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».

Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности "Защитим наш дом от огня!"

Тема: Защитим наш дом от огня!Цель: Формирование основ безопасного поведения у детей старшегодошкольного возраста при пожареЗадачи:Образовательная задача: Формировать умение правильно и адек...

Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности "Ночью и днем будь осторожен с огнем!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности и воспитании осознанного отношения к выполнению этих правил....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"

Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...