Конспект НОД в соответствии с ФГОС по правилам безопасности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в Знакоград»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Пигина Ирина Евгеньевна

НОД направлена на закрепление правил безопасности  для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам безопасности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в Знакоград»

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;
• воспитывать желание играть в речевые игры;. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому

                                 Логика образовательной деятельности.

Воспитатель берёт конверт и читает письмо.

 «Дорогие ребята! Мы жители Знакограда обращаемся к вам. Жили мы дружно и весело, но пришел  в город  злой  волшебник. Он перепутал все дорожные знаки, испортил и заколдовал  все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Знакограда».

Ребята как вы думаете, мы должны помочь?

Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать

На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком. (дети выбирают)Ну, тогда в путь.

Посчитаем до 10 (1,2,3,…..)и обратно 10,9,8,….)

Вот мы и приземлились в Знакограде.

Посмотрите, никто нас здесь не встречает,  Ой ребята, здесь нам кто-то приготовил загадку: послушайте:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной  ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти (Светофор)

Это светофор. Но он не работает. Если правильно ответим на вопросы ,выполним задание, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

 Дети.  Чтобы безопасно перейти улицу.

А сейчас проходите за столы .

Вы видите  светофоры, они  правильно  нарисованы?

Д: Нет не хватает одной части, дорисуйте  опору  для  светофора

Какие  сигналы светофора  вы знаете?

Дети.: Красный-стой,жёлтый-жди,зелёный-проходи.

Воспитатель .Раскрасьте светофор.(дети раскрашивают светофор)

И светофор мы тоже расколдовали.

Молодцы  правильно раскрасили  светофор, и назвали его сигналы.

А сейчас  немного  отдохнём, выходите ко мне.(Включить музыку)

Воспитатель  показывает по  очереди  то красный, то зелёный сигнал светофора  дети  выполняют движения.

Проходите  за  столы

Послушайте внимательно следующее задание:

Я  вам загадаю  загадки  , а вы постараетесь отгадать загадку и найти тот дорожный  знак, о котором  в загадке говорится. Приготовьтесь, слушайте внимательно.

1.Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт ….(Пешеходный  переход) .

2.На машинах  здесь, друзья, ехать  никому  нельзя,

Можно  ехать  знайте  дети только на…  (Велосипедная дорожка)

3.А здесь ребята не до смеха, ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только пешеходам.(Пешеходная дорожка)

4. Тормози водитель стой! Знак-запрет перед тобой

Должен знак ты соблюдать, под «кирпич» не заезжать.(Въезд запрещён)

5.Остановка, толпится народ, здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой,

В уличном круговороте транспорт городской в почёте(Место остановки)

Разбор ситуаций «Что хорошо, что плохо» (по картинкам)

А сейчас  выходите  мы поиграем  в  игру. Я вам буду бросать мяч и  задавать вопросы ,а вы будете отвечать и бросать мяч мне.

В: По пешеходной  дорожке, кто идёт?

Д:  Пешеход

В: Кто машину ведёт?

Д: водитель

В: Сколько  глаз  у светофора ? (3)

В: Если красный  глаз горит, то о чем он говорит? (Стой)

В: Если желтый  глаз горит, то о чем он говорит?(Приготовься)

В: Если зелёный глаз горит, то о чем он говорит?(Проходи)

В: Идут наши ножки по пешеходной…..(дорожке)

В: Где мы ждём автобус?( На остановке)

В: Где играем в прятки ( На детской  площадке)

Игра «Да, нет»   Я буду задавать вам вопросы  а вы отвечайте да или нет

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Рефлексия

Что вам сегодня особенно понравилось?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...