Конспект НОД в подготовительной группе "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Лысакова Ирина Евгеньевна

 Конспект НОД в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности»

Цель:

Провести обучение в легкой и доступной форме, используя понятные для детей образы и аналогии.

Образовательная задача:

Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара,   на проезжей части, при  встрече с незнакомыми людьми).

Развивающая задача:

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

                                            Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

 Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен, но также полон и опасностей.   Мы с вами   беседовали о безопасном поведении, играли  в различные игры,  вы много узнали и многому научились. И сейчас я приглашаю вас на игру-викторину по правилам безопасного поведения.

 В викторине  примут участие две команды: «Смелые» и «Отважные».

Чтобы узнать,  кто в какой команде, мы поиграем  в игру «Чудесный мешочек». Команды займите свои места.

 Провести викторину нам поможет виртуальная книга «Азбука безопасности» (СЛАЙД)

Ведущий: Хотите пролистать виртуальную книгу и показать себя настоящими экспертами в вопросах  безопасности?  

Я скажу волшебные слова и книга оживет:

Светом знаний озаряйся,

Страница книги открывайся!

Ведущий:  Посмотрите на первую страницу нашей книги.  (Слайд пожар  «Кошкин дом»)

- Вы узнали эту сказку? Как называется? 

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) 

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) 

«Тили бом, тили  бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила) 

-Почему кошка выскочила, глаза выпучила,  ? (Она растерялась, испугалась) 

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

-Бежит курочка сведром заливает кошкин дом.

-А  чем  ещё можно затушить огонь? (  песком, землей) 

-А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01 и  вызвать пожарных) 

- Давайте научим кошку вызывать пожарных. Покажи Максим

Ведущий: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше. 

-И так первое задание командам:

-  Рассмотрите картинки и ответьте на вопрос: «Правильно ли дети ведут себя во время пожара»?

 (4  Слайда)

Внимание команда « Смелые»

картинка: мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться. 

Вопрос команде « Отважные»

картинка: девочка зовет соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь. 

Команда « Смелые»

картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.

Внимание на экран «Отважные»

4 картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно. Правило: нельзя открывать окна. 

 Пожар одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Ведущий:   А сейчас я предлагаю командам стать пожарными и потушить пожар.  

 Ведущий: вы дружно и слаженно работали,  поэтому быстро потушили пожар.

Ведущий: ну а мы продолжаем листать книгу «Азбука безопасности»

Светом знаний озаряйся,

Страница книги открывайся!

А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)                                                                                        

Что же произошло с ней?

(Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула

 вечным сном)     

 Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.                                  

Давайте  назовем опасные предметы. 

 (СЛАЙД      пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)        

  Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.                              Задание командам: Помогите убрать предметы по местам                                                                                   

«Отважные» складывают инструменты (в ящик)

«Смелые» - иголки и нитки (в шкатулку)

Ведущий: Что же у нас осталось?  (таблетки)

-Можно их  брать без взрослых, а тем более пить?

  Ведущий: ребята, что же делать, если вы случайно выпили лекарство или сильно поранились, а родители  на работе? (вызвать скорую)

- Покакому номеру?( СЛАЙД  03)

  

-  Даща и Настя  покажут нам как вызвать скорую помощь.

Алло,«Скорая помощь» слушает!                                                                            -Помогите, мне нужен врач! Я выпила  много лекарства, мне плохо!                                                                  Дома есть взрослые?                                                                                                Нет, мама и папа на работе.                                                                                         Сколько тебе лет?                                                                                                       Шесть.                                                                                                                         Имя и фамилия?                                                                                                                 НастяАрженовская.                                                                                                        Домашний адрес?                                                                                                             Улица …………..

 -Ждите. «Скорая помощь» выезжает

Ведущий: Молодцы!     Смотрим  на экран.                       

 Светом знаний озаряйся,                                                                                               Следующая страница книги открывайся!     (СЛАЙД   «Красная Шапочка»)             

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) 

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) 

Ведущий: эта трагедия бы не произошла,  если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) 

Ведущий: в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Вопросы команде «Смелые».

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или  "BMW". На чем ты согласишься покататься?

 2. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?

 3. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?

Вопросы команде «Отважные»

1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с  Лунтиком , которые живут у него дома . С кем ты пойдешь знакомиться?

 2. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

 3. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

Ведущий:ребята,аесли  незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете?  (позвоню в полицию)    

Ведущий: по какому номеру можно вызвать полицию? (02). 

 - Ребята надо помнить, что не надо паниковать в неожиданной ситуации. Мы должны быть смелыми, но осторожными. Но, если вдруг страшно, у нас есть волшебные точки. Мы надавим на них – и страх пройдет.

Массаж «Волшебных точек» (пощипывание бровей, массаж висков, ушей)

  Ведущий: продолжаем рассматривать азбуку  

 Светом знаний озаряйся,                                                                                          

 Следующая страница книги открывайся!                                                                      (Слайд «Незнайка и его друзья».)                                                                    Ведущий:Ах, проказник, озорник! Узнали ? (Приключение Незнайки и его друзей)                                                        

 Ведущий:А где он играет в мяч?  (на дороге) 

Ведущий: Дети, разве можно играть на дороге?  (На дороге играть в мяч запрещено) Это одно из важных правил дорожного движения!   

 Если не соблюдать правила дорожного движения, то может случитьсябеда.                                                                                                                        

 Давайте  научим Незнайку правилам  дорожного движения, поиграв в игру:  «Ответь правильно и передай жезл другому».

Вопросы: 

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар) 

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога). 

3. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный) 

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход). 

5. По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара?   (по левой стороне, навстречу транспорту) 

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход). 

7. Полосатая разметка перехода (зебра). 

8. Зачем нужны светофоры? (они регулируют движение транспорта и пешеходов). 

9. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

10. Как называется место пересечения дорог?

Ведущий: молодцы ребята. А сейчас задание командам:    из частей собрать дорожный знак и правильно назвать его.  

  « Смелые» (Знак "Движение пешеходов  запрещено")

- Какие запрещающие знаки вы знаете?

  « Отважные» (Знак "Дети")

- Какие  предупреждающие знаки вы знаете?

 Ведущий:  Ребята, запомните: правила дорожного движения  -это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. 

Ведущий: Ну,  а мы продолжаем:

 Светом знаний озаряйся,                                                                                          Последняя страница книги открывайся! (Слайд номера экстренных служб)

-Вы уже знаете -это номера служб спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах.  

(воспитатель   раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
-   Подойдите к столу и возьмите карточки с номерами.

Задание: помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения.

 Я читаю  отрывки из  сказки, а вы показываете карточку с нужным номером.  
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)  

Я кровожадный, я беспощадный  
Я злой разбойник Бармалей. 
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)  

Что случилось? На вокзале 
Плачет мальчик лет пяти.  
Потерял он маму в зале.  
Как теперь её найти? (02)  

 А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (01)

Динь-дилинь! – звенит звонок –

 - Заболел сосед – удод –

 У него температура

И ему нужна микстура.(03)

Ведущий: Вот и   перевёрнута последняя страница книги, все вы   были активны, показали хорошие знания. И как лучших знатоков безопасного поведения я хочу наградить вас медалями. (Вручение)

Но запомните,  правила нужно не только знать, но и  постоянно выполнять.

Ведущий: Наша игра подошла к концу.  Попрощаемся с гостями

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе "Азбука безопасности".

Викторина проводилась как завершающая часть проекта по пдд....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ п...

проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"

Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни....

проект по ПДД в старшей- подготовительной группе Азбука безопасности 2018г

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, у...