Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Продолжить знакомство с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях и их профессиях, предметах и явлениях окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру. Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице. Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Этапы работы:

I. Подготовительный.

  • Составление плана совместной работы.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
  • Подготовка стихотворений,  загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подготовка презентаций.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
  • Консультации  из библиотеки для родителей, оформление папки-передвижки,  консультаций, памяток для родителей.

II. Основной этап.

Реализация проекта Проведение по плану мероприятий

III. Заключительный этап.

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов д

деятельности. 

Выставка рисунков «Хорошо - плохо»

Коллаж «Огонь враг, огонь друг» 

Викторина: «Это надо знать?»

План мероприятий

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР

ЦЕНТР ИГР

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕНТР   ЛИТЕРАТУРЫ

Первый день «Безопасность в быту»

Беседы:  «Электроприборы и их опасность», «Газовая плита и ее опасность»,

«Острые предметы дома», «Опасность лекарств».

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» «Ток бежит по проводам…» 

Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Рисование: «Хорошо -плохо»

Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

Второй день «Безопасность на улице»

Беседа: «Правила поведения в общественном месте»; «Незнакомый предмет»;

 Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…»  -

 Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «Незнакомец»; «Злая собака»

 Создание карточек  «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112)

Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» 

Третий день: «Дорожная безопасность»

Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»;

Беседы: «Светофор и зебра. Для чего они»;

«Правила дорожного движения», «Профессия полицейского»;

Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много…» 

 Подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен!»

 Дидактические игры:  «Законы улиц и дорог», «Подбери знак»

 Сюжетно-ролевая игра: «Мы – водители».

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»

Развитие речи «Разгадай загадку» Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». 

Четвёртый день: «Один дома»

Беседа «Незнакомец стучится в дверь» Просмотр видео презентации  «Один дома»

Дидактическая игра: «Безопасный дом»  Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

Раскраски «Один дома»

Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». 

Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды

Пятый  день: «Пожарная безопасность»

Беседы: «Почему возникает пожар»,  «Что делать, если вдруг пожар?»;

Презентация для детей «Огонь друг или враг»

 Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…»   

Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

Разыгрывание проблемных ситуаций «Пожарная тревога. Что делать» «Если в доме случился пожар»

Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».

Коллаж «Огонь враг, огонь друг

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»  Б.Жидков «Пожар»

Работа с родителями

Консультации  из библиотеки для родителей «Детское автокресло», «Ребёнок один дома»

оформление папки-передвижки «Дорожная безопасность»

памятки для родителей «Соблюдай правила пожарной безопасности» Выставка литературы по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Азбука безопасности"

Конспект НОД в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности...

Викторина в подготовительной группе "Азбука безопасности".

Викторина проводилась как завершающая часть проекта по пдд....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ п...

проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"

Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни....

проект по ПДД в старшей- подготовительной группе Азбука безопасности 2018г

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....