Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Филистеева Анастасия Сергеевна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_document_2.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

 "Азбука безопасности"

Воспитатель: Филистеева А.С

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.   
  • Закреплять знаний детей о труде пожарных и опасности пожара.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы:  игровые, практические, беседа.

Методические приемы: игровой (сюрпризный момент), создание проблемной ситуации, практический

Материалы: наглядные пособия: телефон игрушечный, карточки для графического диктанта, иллюстрация пожарной машины, плакат с изображением горящего многоэтажного дома, геометрические фигуры, плакаты с изображениями из геометрических фигур, плакат с изображением пруда, конструктор деревянный и для постройки пирса, магнитная доска, три игрушечные пожарные машины, картинки «На что похожи геометрические фигуры», обручи.

 

         Ход ООД:

         1. Организационная часть.

 Организационно - мотивационный этап. Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок :

Воспитатель - Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали  в учениях?

Воспитатель - Сейчас мы с вами отправимся на учения, но прежде, уточним что такое пожарная безопасность.

(ответы детей)

Дети - Меры предосторожности, чтобы не было пожара

Воспитатель -Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?

Дети - короткое замыкание, поджег, взрыв, не выключенные электроприборы, не закрытый газ.

Воспитатель: - Правильно ребята. А кто тушит пожары?

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

-Скорую и полицию?

 Ответы детей—01 -03 и 02

Воспитатель: Молодцы. На чем же мы отправимся с вами в путешествие? Сейчас мы с вами узнаем.

Воспитатель раздает  детям карточки с графическим диктантом.

Дети выполняют задание, в ходе которого получается пожарная машина.

 Воспитатель :  И у нас получилась ….?

Ответы детей : пожарная машина

Воспитатель : Самое время отправиться в путь. 

Дети строятся «пожарной машиной» и под музыку двигаются за воспитателем к первой остановке.

Воспитатель : Первая остановка, где мы с вами остановились, «Веселые фигуры». Здесь живут удивительные жители, но чтобы нам их увидеть, необходимо отгадать загадки: Во время отгадывания выставляю магнитные фигуры  на доску.

Загадки: 

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня...

(квадрат).

Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?

Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг Называют меня.... (круг).

Воспитатель: Правильно ребята ,сколько фигур у нас получилось на доске?(ответы детей)

Воспитатель : Сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» (Обручи в них геометрические фигуры, ребенок должен найти свою геометрическую фигуру )

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигурыЗатем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи)

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим,

Г олову поднимем выше,

И легко — легко подышим.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, доехали до следующей остановки  она называется  « Геометрические фигуры». 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, какие геометрические фигуры в ней спрятались?

Ответы детей:  круг, квадрат, прямоугольник

Воспитатель : На что еще похожи геометрические фигуры

Дети: круг-мяч, солнце, квадрат –окно, телевизор ,треугольник- крыша и тд.  

Дети становятся в «пожарную машину» и под музыку двигаются к следующей остановке.

На доске висит иллюстрация горящего дома.

Воспитатель : - Ребята, чем тушат пожары?

- Правильно, водой. А как вы думаете, откуда берут воду для пожарных машин?

- Воду набирают на водонасосной станции, нашу машину тоже нужно заполнить водой, потому что она пустая. Эта станция называется «Заправочная».

 Посмотрите, здесь есть пруд, из которого качают воду в пожарные машины. Чтобы заправить нашу машину, нам нужно заехать на пирс, а его нет. Без него никак, потому что это не безопасно, машина может скатиться в воду и застрять. Поэтому мы сейчас с вами построим пирс.

На столе деревянный конструктор дети подходят и  строят пирс, используя деревянный конструктор(4 кубика,2 треугольника и прямоугольник)

 Воспитатель:  - Молодцы! Мы смогли заправить нашу машину и теперь отправляемся  дальше.

Дети идут по кругу и выполняют движения:

 «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками

«цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, ( руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

- Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться? 

 - Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.

     Заключительный этап

Рефлексия

- Вот мы и приехали на конечную остановку. Где мы с вами побывали и   что делали?

-Какая станция показалась для вас самой легкой?

-А на какой возникли трудности?

-Молодцы, вы проявили себя как самые настоящие и храбрые пожарные!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"

Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием  STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование)....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе: Знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Знакомство с понятием отрезок. Научить детей пользоваться линейкой, упражнять в чертеже отрезков заданной длины....