Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы. "Службы спасения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мамиева Залина Арсеновна

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми  старшей группы. "Службы спасения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhby_spaseniya.docx94.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "СОШ№27" (Детский сад №3)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: "Службы спасения"

                                   Воспитатель Мамиева З.А.

КБР г.о. Нальчик

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы спасения».

Воспитатель Мамиева Залина Арсеновна.

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о профессии пожарного, полицейского, доктора, транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.    

 Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация «Специальные службы защиты населения», сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, предметы, необходимые для каждой профессии, мольберты, защитные маски.

Интеграция образовательных областей: "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Приёмы: словесный, наглядный, игровой, беседа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Залина Арсеновна.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы сейчас сказали, здравствуйте, а что означает  это слово?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здравствуйте, это пожелание здоровья.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелав им здоровья.

Воспитатель: В детском саду, где я работаю, живёт мудрая сова (слайд 1), она помогает детям узнавать, что - то новое  интересное.

Голос совы: Дорогие ребята я передаю вам сундучок, но он закрыт на замок, чтобы его открыть, надо набрать какие - то цифры. Желаю вам удачи!

Воспитатель: на сундуке написано «службы спасения!». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения.

Голос совы: Правильно ребята, чтобы это узнать вы должны выполнить мои задания, которые расположены на дереве познания.

Воспитатель снимает с дерева конверт №1, и читает.

Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…»

А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила (слайд) .

Воспитатель - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

- Правильно, по телефону «01».

Ислам принеси мне карточку и прикрепи его на мольберт.

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01» и хором дети проговаривают этот номер).

Воспитатель: При возникновении пожара взрослый должен позвонить по номеру «01». Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?

(Ответы детей)

(Слайд )

У пожарных есть своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.

(Слайд)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

- Как называется эта машина? 

(Слайд)

- Звучит  пожарная тревога  и идет дым.

Воспитатель: Ребята, что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо надеть защитные маски и покинуть помещение.

- Дети надевают маски и строятся. Воспитатель считает детей.

Звучит отбой  учебной тревоги.

Воспитатель: молодцы ребята вы всё сделали правильно.

Воспитатель: давайте подойдем к столу и выберем те предметы, которые используются в профессии  пожарного.

Игра "Найди нужный предмет".

Воспитатель: Хорошо ребята, с этим заданием вы справились.

Задание № 2.

Воспитатель: ребята огонь может быть не только "злым", от которого возникают пожары,  но и "добрым". "Добрый" огонь помогает нам в жизни. Он согревает в холода, на огне мы готовим еду, освещает наш дом, горит в вечном огне, в знак памяти о героях, радует нас разноцветными огнями фейерверков.

Мудрая сова приготовила для вас интересную игру, пройдёмте за столы.

Игра "Добрый и злой огонь"

У вас на столе лежит белый картон,  разделенный на две части.

На одной части нарисован красный кружок, который обозначает "злой огонь". Под ним расположите картинки, на которых изображён огонь, от которого возникают пожары.

Под зелёным кружком – расположите картинки, на которых  изображен "добрый огонь ".

Приступайте к работе.

Воспитатель: вы справились с этим заданием.

Ситуация 2.

А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву.

Воспитатель снимает с дерева конверт №2, и читает.

Воспитатель:

 Однажды Кантемир сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.

- Ребята, расскажите, как бы вы поступили?  Вы бы открыли дверь чужому человеку? ( ответы детей).

Запомните, дети, правила, как вести себя, если вы остались без взрослых.

• Никогда не открывать дверь не знакомым.

• Нельзя говорить на улице с незнакомыми людьми.

Заходит незнакомая женщина: здравствуйте. Мама  (имя ребёнка).......  попросила срочно забрать его из детского сада, они уезжают в село.

Воспитатель не отдает ребёнка незнакомому человеку.

Какая служба придет на помощь в опасной ситуации ?

(Ответы детей)

 По какому телефону можно вызвать полицию?

Правильно «02».

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей «02».

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).

Воспитатель:  Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Слайд)

У полиции тоже есть своя машина

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о полиции тогда,

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

(Слайд)

Воспитатель: давайте подойдем к столу и выберем те предметы, которые используются в профессии  полицейского.

А сейчас мы вновь подойдем к нашему дереву.

Воспитатель снимает с дерева конверт №3, и читает.

«Однажды мальчик Кантемир остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Кантемир потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».

- Ребята, как поступить Кантемиру? Какая служба придет на помощь?

(Ответы детей).

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» и хором дети проговаривают этот номер).

Воспитатель:  Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? (Слайд)

У врачей тоже есть специальная машина, которая так и называется машина «Скорой помощи».

Если вдруг беда пришла,

Заболел ребенок

Нам помогут доктора

Что дежурят в «Скорой» (слайд)

(Слайд)

Все эти машины называются спецтехникой. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

У всех машин, которые относятся к спецтехнике, есть сирены. Если эти машины едут с включенной сиреной, то им все уступают дорогу. Значит, где-то беда и машины мчатся на помощь.

Воспитатель: давайте подойдем к столу выберем и назовём те предметы, которые используются в профессии  врача.

Воспитатель: 01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? ( ответы детей).

Давайте  назовём  много слов-качеств, которыми должен  обладать  работник служб  спасения (мужественным,  выносливым,  сильным, добрым и умным).

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Мудрая сова: Ребята, я вам буду показывать картинки с ситуациями,  а вы будете поднимать карточки, к какой службе они относятся (дети поднимают карточки 01, 02,03).

Мудрая сова: Ребята, вы догадались, какие цифры надо набрать на волшебном сундучке (ответы детей).

Итог занятия:

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что узнали?

Воспитатель открывает сундучок и достаёт сюрприз.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы спасения».

Воспитатель Мамиева Залина Арсеновна.

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о профессии пожарного, полицейского, доктора, транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.    

 Развивающие задачи:

развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация «Специальные службы защиты населения», сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, предметы, необходимые для каждой профессии, мольберты, защитные маски.

Интеграция образовательных областей: "Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 8человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и  решить ситуацию.

В основной части

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть  образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....