Путешествие в город дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Казанцева Тамара Михайловна

Встреча детей с инспектором дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект - квест игры 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

квест - игры в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие в город дорожных знаков»

                                                                     

Воспитатель:  Казанцева Тамара Михайловна

        Проведено: январь 2018 г.

г. Белореченск, 2018г.


Цель: Обобщение и систематизация представлений детей  о дорожных знаках, их назначении.

Задачи:  Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

               Закреплять умения детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

                Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: Дорожные знаки в цвете и черно- белые; восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши; проектор, мультимедиа доска, карта,

«Удостоверения юных пешеходов»

Взаимодействие с объектами социального окружения: приглашение инспектора ГИБДД

Ход квест – игры:

Педагог: Ребята, здравствуйте. Сегодня утром на мою электронную почту пришло интересное письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Хотите, прочитаю?

Воспитатель подходит к ноутбуку, читает письмо.

«Здравствуйте, Тамара Михайловна! Приглашаю Вас с воспитанниками вашей группы посетить Город дорожных знаков».

 Инспектор ГИБДД Наталья Николаевна.

Педагог: Вот такое письмо. Как вам предложение? Отправимся в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: Предлагаю взять с собой «улыбки» и «хорошее настроение»! Отправляемся!

На чем мы с вами поедем?

Из предложенных вариантов детей, выбирают один устраивающий всех. Автобус, поезд, электричка (чтобы все поместились). Воспитатель показывает плакат с изображением выбранного транспорта, путешествие начинается.

Звучит голос «Остановка «Город дорожных знаков».

Педагог: Вот мы и приехали, выходим из … (трансорта)

Дети вместе  с воспитателем заходят в групповое помещение, которое преображено в макет улиц города с дорожной разметкой и различными объектами. Всех встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, очень рада видеть вас! Меня зовут Наталья Николаевна, я работаю инспектором дорожного движения. Вы знаете кто такой инспектор дорожного движения?

Ответы детей.

Инспектор: А чем занимается инспектор?

Ответы детей

Инспектор: Правильно! Работа инспектора дорожного движения очень ответственная и сложная. Нужно знать правила дорожного движения, все дорожные знаки, дорожные разметки.

А вы ребята, знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор: Молодцы! Предлагаю вам, отправиться в путешествие по Городу дорожных знаков! Согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка видео звонка. Звонок инспектору. Отрывок мультфильма, озвученный педагогом.

Инспектор: Извините, мне звонят (включает изображение)

Сообщение звонка: «Наталья Николаевна! В Городе дорожных знаков побывал нарушитель. В результате – испорчены дорожные знаки возле автобусной остановки, здания школы, пешеходного перехода. На всех светофорах города, перепутаны цвета!»

Педагог: Какая неприятность? Что произошло?

Ответы детей (выявление проблемы)

Педагог: Мы можем чем - то помочь?

Варианты ответов детей

Педагог: Прекрасно.  Наталья Николаевна, можно мы будем вам помогать – устранять нарушения?

Инспектор: Конечно!

Педагог: Итак, что нам может понадобиться? Мы же совсем не знаем города, как мы найдем автобусную остановку, школу, пешеходный переход?

Дети: Нам нужна карта города!

Инспектор: Вот, пожалуйста! Дает детям карту Города дорожных знаков.

Дети внимательно смотрят, находят на карте под цифрой 1, знак «Автобусная остановка».

На слайде появляется изображение автобусной остановки.

Ребята подходят, возле остановки знак, но он в черно-белом изображении.

Дети: Вот и первое нарушение – знак черно-белый!

Педагог: Вы можете это исправить? Какого цвета знак автобусная остановка?

Дети отвечают.

 Инспектор снимает знак, дети походят к столу, где имеются различные материалы (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти и т.п) и закрашивают знак.

Педагог: Все согласны? Может кто-то думает, что знак закрашен не правильно?

После этого изображение знака появляется на слайде, ребята сравнивают, если все верно, крепят знак на стойку.

Инспектор: Верно, молодцы! Отправляемся дальше (на слайде появляется изображение автобуса, на автобусной остановке) на автобусе!

Пока мы едем, давайте посмотрим на карту, какая следующая остановка.

Дети смотрят, под цифрой 2 нарисована школа.

Звучит голос «Остановка Школа».

Дети: Нам нужно выходить, это наша остановка!

Дети с воспитателем и инспектором повторяют правила: как выходить из автобуса, с какой стороны обходить автобус.

На дороге возле школы знак «Пункт питания»

Дети видят  знак, и сообщают инспектору, что он расположены не верно.

Инспектор: А какой здесь должен быть знак, найдите правильный.

Инспектор дает ребятам изображения различных знаков, из которых дети самостоятельно выбирают знак «Дети»

Инспектор: Все согласны?  Верно, молодцы! Действительно возле школы, на дороге должен быть знак «Дети»:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

Инспектор: Отправляемся дальше!

Дети смотрят карту, под цифрой 3 последняя остановка «Главный светофор», чтобы добраться до нее нужно перейти через дорогу.

Инспектор спрашивает у детей, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора для пешеходов, если нет светофора, то нужно обязательно посмотреть налево, направо, убедится, что машин нет (или остановились) и только тогда идти

Инспектор: Молодцы!

Подходят к пешеходному переходу. Возле пешеходного перехода нет знака

Инспектор: Чего не хватает? Какой должен быть знак  возле пешеходного перехода, ребята?

Ответы детей

Инспектор: Все так думают?

 Верно!

Инспектор предлагает несколько знаков, дети выбирают знак «Пешеходный переход» устанавливают его возле дорожной разметки.  

Инспектор:

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Правильно, и это нарушение устранили!

Инспектор: Возле нашего пешеходного перехода есть светофор, давайте посмотрим, какой зажегся свет, можно ли переходить дорогу?

Дети напоминают инспектору, что нарушители перепутали цвета на всех светофорах Города дорожных знаков.

Педагог: Что же делать, мы же не сможем перейти дорогу?

Дети предлагают исправить ситуацию.

Ребята вместе с инспектором переклеивают сигналы светофоров в правильной очередности (светофоры для водителей три цвета, для пешеходов два). Во время выполнения проговаривают значение каждого цвета и действия, которые выполняют водители и пешеходы на определенный сигнал светофора.

После исправления маленьких светофоров, инспектор обращает внимание ребят на Главный светофор Города дорожных знаков, на котором появились все три цвета.

Инспектор: Ребята, после того как вы исправили все испорченные светофоры нашего города, автоматически наладился Главный светофор!

Инспектор: Предлагаю поиграть!

 

Игра «Сигналы светофора»

Инспектор показывает сигнал светофора  дети выполняют движения согласно цвету сигнала: зеленый – можно гулять, на красный – стой, желтый – хлопать стоя на месте.

Рефлексия:

Педагог: Вам понравилось путешествие?

Как вы считаете, все активно помогали исправлять нарушения?

Кто из вас  расскажет кому - либо про наше путешествие?

Как вы считаете, где вам пригодятся полученные знания?

Инспектор: Ребята, вы такие молодцы! Так легко справились с такими сложными заданиями и помогли устранить нарушения на дороге! Теперь все жители нашего города могут спокойно передвигаться по улицам и как пешеходы и как водители! Спасибо вам! За это, я хочу наградить каждого из вас «Удостоверением пешехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...