Занятие по ПДД в средней группе "Спасаем дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Осипова Татьяна Александровна

Занятие по ПДД в средней группе "Спасаем дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasaem_dorozhnye_znaki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Спасаем дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в средней группе 

«Спасаем дорожные знаки».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 

– Закреплять у детей представление о дорожных знаках, тротуаре, проезжей части.

Продолжать решать дорожно-транспортные ситуации.

– Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

– Воспитывать культуру общения, осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, мультимедийная установка

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, увидели макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге, постройки разрушены).

– Что здесь случилось? (нет дорожных знаков, аварии машин).

– Кто же это натворил?

– А я, кажется, знаю. Когда я открывала балкон, чтобы проветрить группу, налетел ветер, и все знаки унёс.

– Вы не знаете, куда он мог их унести?

– Похититель-ветер оставил нам письмо. Слушаем.

Слайд 1.

–  Что же делать? (Знаки надо выручать и на место возвращать).

– А не страшно будет?

– А может быть хорошо, что знаки пропали? Нам работы меньше, строить ничего не надо, думать не надо.

– А где мы будем искать знаки?  (в дремучем лесу).

– Всё, решено, отправляемся в дремучий лес. Но, сначала вспомним правила дорожного движения.

Сели.

2. – Чтобы попасть в дремучий лес, мы должны выйти на …улицу. Что мы увидим на улице?

Слайд 2.

– На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (для движения транспорта).

– С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки (тротуары).

– Кто ходит по тротуару? (люди)

– Этих людей называют (пешеходами), потому что они ходят…пешком.

– А если пешеходу нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (в специальных местах, которые называются пешеходными переходами)

– А как вы узнаете это место? (знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски).

– Кто знает, как правильно перейти дорогу? 

– Кто-нибудь один переходил проезжую часть, без родителей?

Слайд 3. Песня-разминка

3. – Вы всё хорошо знаете, поэтому мы смело можем отправляться в дорогу.

– На чём мы можем поехать в лес?

– Отгадаем загадку и узнаем на чём мы туда поедем.

Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому)

– Где мы должны сесть в автобус?

– Как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

– Мы построим свой автобус и поедем … в дремучий лес (строим автобус из стульчиков)

Поём «Мы едем, едем, едем»

4. Слайд 2. – Посмотрите, а нам навстречу идут забинтованные Миша, Катя и Ваня. Как вы думаете, что с ними случилось.

Слайд 3.   Миша: я играл с мячом и он покатился на проезжую часть (нельзя играть рядом с дорогой).

Слайд 4. – Катя:  ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Слайд 5.   Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.

5. – Вот мы быстро и без аварий добрались до леса. 

– А вот и пропавшие знаки висят на дереве: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Больница», «Осторожно, дети!»,  «Автозаправочная станция». 

– Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (нет, здесь нет улиц и транспорта)

– Что же будем делать? (возвращать их на свои места).

– Сели в автобус, едем в город.

– Пока едем, можем вспомнить, о чём мы говорили (говорили про улицу города (тротуар, проезжая часть, остановка), про знаки, про дорожные ситуации).

– Можно сказать, что мы сегодня молодцы? Можем мы себя похвалить?

– Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Дети обменялись рукопожатиями.

«Ласточки». Средняя группа. Осипова Татьяна Александровна        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»...

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) "Дорожный знак"

Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) "Дорожный знак", на лексическую тему ПДД...

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа...

Конспект занятия по ППД в средней группе «Дорожные знаки»

Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения....