Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Рыбникова Татьяна Евгеньевна

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ПДД в подготовительной группе

Сентябрь

Занятия

Рисование « Улица»

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки

Целевые прогулки

К перекрёстку: показать работу пешеходного и транспортного светофора

Дидактические игры

 «Школа светофорных наук»

Пр. сод: закрепить знания о работе светофора.

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Сюжетно–ролевые игры

«Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

Беседа

 « Железнодорожный транспорт и его опасность»

Пр. сод: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Игровая ситуация

«Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная активность

Игра в футбол: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы работы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

* сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части

* Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту

Октябрь

Занятия

Конструирование «Транспорт»

Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры, закрепить знания видов транспорта, уточнить представление о том, как знаки «говорят» с водителями

Наблюдение

За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено

Беседа

 « Кто регулирует движение транспорта»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД),  который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге

Дидактические игры

 «Сигналы регулировщика»

Пр. сод: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика

Сюжетно – ролевые игры

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход)

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина»    Н. Носов « Милиционер»

Другие формы работы

Диафильм «Замечательный подарок»

Работа с родителями

Тест для родителей «Грамотный пешеход»

Ноябрь

Занятия

Развитие речи «Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта

Целевая прогулка

К остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть

Беседа

 « Опасные предметы на дороге»

Пр. сод: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов

Дидактическая игра

« Красный – зелёный»

Пр. сод: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

 Наблюдение

За ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы»

Игровая ситуация

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» - закрепить правила перехода через проезжую часть

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»    А. Северный «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень)

* Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

Декабрь

Целевая прогулка

По улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека

Беседа

 « Примерный пассажир»

Пр. сод: закрепить правила поведения в транспорте ( умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д. ) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте

Дидактическая игра

 «Школа пешеходных наук»

Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Игровая ситуация

«Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки

Другие формы работы

Диафильм «Уроки за рулём»

Чтение

Частушки о правилах дорожного движения

Январь

Беседа

 « О чём говорят дорожные знаки»

Пр. сод: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

Дидактическая игра

 « Мы – водители»

 Пр. сод: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Сюжетно – ролевая игра

«Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

Игровая ситуация

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Другие формы работы

Изготовление удостоверений пешеходов

Работа с родителями

Рекомендации:

* Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках

Февраль

Занятия

Рисование «Дорожное движение»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

Аппликация «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Целевая прогулка

К автобусной остановке: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя

Беседа

« Моя дорожная грамота»

Пр. сод: закрепить знания о видах перехода : наземный, подземный: формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей;  дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дидактическая игра

 Конкурс «Лучший пешеход»

Пр. сод: закрепить практические навыки

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте

Чтение

Я. Аким «Улица»

Другая форма работы

Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Рекомендации:

* Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё

Март

Занятия

Конструирование «Автобус»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала ( бумаги коробок) дополнять работу деталями

Рисование «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице

Целевая прогулка

К школе: закрепить знания о школе, познакомить со знако «Деи»

Беседа

 «Школа моего микрорайона»

Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

«Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице

Дидактическая игра

 « Что? Где? Откуда?»

Пр. сод: закрепить правила дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра

«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки « Дети», «Пункт питания» и др.

Игровая ситуация

«Вежливые дети» -  ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку

Чтение

Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Другая форма работы

Диафильм «По улице, по мостовой»

Работа с родителями

Родительское собрание вместе с детьми: Мастер класс « Правила дорожные знать каждому положено!»

Апрель

Занятия

Конструирование «Дорожные знаки»

Цель: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснить свой выбор и значение знака

Наблюдение

За местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка»

Беседа

 « Опасный перекрёсток»

Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона

Дидактическая игра

 «Поле чудес»

Пр. сод: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода.

Сюжетно – ролевая игра

«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет

Чтение

Я. Пишумов «Самый лучший переход»  Шорыгина «Волшебный мяч»

Другие формы работы

КВН по правилам дорожного движения

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте

* Пройдите от дома до школы и выберите безопасный путь

Май

Занятия

Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых»

Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения

Наблюдение

Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности

Дидактическая игра

«Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков

Сюжетно – ролевая игры

«Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате

Чтение

Н, Кончаловская «Самокат»

Другие формы работы

Развлечение « Грамотный пешеход»

Беседа

 « Путешествие по городу»

Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД, закрепить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Работа с родителями

Родительское собрание « Безопасность детей на дорогах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....