Проект «Юный пешеход»
проект по обж на тему

Павлова Наталья Алексеевна

Проект «Юный пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Юный пешеход»

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Выполнили:

Атрощенко М.А,

Павлова Н.А,

Шигапова А.Н,

Аветисян А.В,

Трофимова Е.В,

Сивкова Е.Т.

воспитатели МАДОУ

Д/с №9 «Калинка»

Назарово 2016 год

Проект

Название проекта: «Юный пешеход»

Проблемное поле исследования:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Дошкольники мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные способности.   Поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач педагогов ДОУ на сегодняшний день, решение которой может быть эффективным при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и другими взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:  

• Наглядные (наблюдений за движением транспорта, рисунки, книжки – малышки, оформление уголка по правилам дорожного движения);

• Словесные (мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок);

• Игровые методы и приемы (конкурсы, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, разминки).

Цель: Формирование у воспитанников основ безопасного поведения на улицах и дорогах города

Задачи:

  • Формировать у воспитанников практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения;
  • Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах города.
  • Активизировать пропагандистскую деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, повысить ответственность за безопасность и жизнь детей.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

Планируемые результаты:

-   ребёнок знает правила безопасного поведения на улице, проявляет самостоятельность и ответственность в их применении;

- ребёнок знает значение дорожных знаков, умеет ориентироваться по ним на улицах и дорогах города;

- родители принимают активное участие в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Юный пешеход»

- Привлечение родителей к участию в выставке книжек – малышек «Юный пешеход»

- Реализация проекта (обучающая, продуктивна деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование

- Родительское собрание с инспектором ГИБДД по профилактике ДДТТ

- Итоговые мероприятия проекта: создание мобильной библиотеки книжек-малышек по ПДД, оформление выставки «Юный пешеход».

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядного материала

- атрибуты к играм

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Дети:

- создание поделок в технике пластилинография «Пешеход»

- рисование маршрутов «Безопасная дорога домой», иллюстраций для книжек-малышек.

- просмотр мультимедийных роликов: Робокар Поли «Викторина ПДД», Смешарики «Некультурные машины», Лукоморье Пикчерз «Светофор», Союзмультфильм «На перекрестке», Развивающие мультики «Машинки ПДД».

- разучивание стихотворений

- прослушивание литературных произведений, песен

- организация игровой деятельности

Родители:

- анкетирование

- консультации: «Знает правила семья», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Обучение детей наблюдательности на улице».

- участие родителей в эстафете «Школа юного пешехода»

- участие родителей в изготовлении книжек – малышек.

Итоги проекта:

Создание мобильной библиотеки книжек-малышек по ПДД, оформление выставки «Юный пешеход».

Описание продукта, полученного в результате проекта

- Поделки в технике пластилинография «Пешеход»

- Рисунки маршрутов «Безопасная дорога домой»

- Оформление выставки «Юный пешеход».

Вид проекта: творческо – информационный.

Состав участников:

Дети: дети старшего дошкольного возраста.

Педагоги: Атрощенко М. А., Павлова Н.А., Шигапова А.Н., Аветисян А.В., Трофимова Е.В., Сивкова Е.Т.

Родители детей старшего дошкольного возраста (участие в выставке «Юный пешеход»).

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно – эстетическое развитие

Лепка в технике пластилинография «Пешеход»

- использовать широкий спектр материалов и приемов оформления;

- совершенствовать технику лепки используя знакомые приемы (скатывания, сплющивания, вдавливание);

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность.

2

Речевое развитие

Прослушивание литературных произведений, песен

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать умение повторять слова согласно песне;

3

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель остановись!», «Мы шоферы», «Правила дорожные – всем друзья надежные!», «Путешествие на автобусе»

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей (участие в выставке «Юный пешеход»).

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр по ДДТТ «Юный пешеход»:

В центре размещены иллюстрации различных маршрутов «Безопасная дорога пешехода», д/и «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», макет дороги, одежда инспектора ДПС.

Центр «Рисовалочка»:

Раскраски по тематике ПДД.

Центр «Почитай-ка»:

Художественная литература: Я. Пишунов «О транспорте», Я. Пишумова «Машина моя», С. Михалков «Моя улица», Н. Киселева «Котенок и щенок», Я. Пишумова «Азбука города», Я. Пишумова «Пешеходный переход».

Центр «Конструирования»:

Депо для трамвая

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень - зима

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 10 декабря)

№№

пп

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация игр инсценировка в группе;

- организация родителей по созданию выставки «Юный пешеход».

2 и 3

неделя

ноября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

3

неделя

ноября

3

Практический

Дети:

- создание поделок в технике пластилинография на тему «Пешеход»

- прослушивание литературных произведений, песен

- Сюжетно – ролевые игры: «Водитель остановись!», «Мы шоферы», «Правила дорожные – всем друзья надежные!», «Путешествие на автобусе»

- Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «К своим знакам», «Умные стрелки», «Знаки на дорогах»

Дидактические игры: «Автомульти» и т.д.

Родители:

- консультация «Знает правила семья», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Обучение детей наблюдательности на улице»

- подбор материала к изготовлению книжек – малышек.

2 и 4

неделя

ноября

4

Презентационный

Выставка совместных работ родителей и детей «Юный пешеход»

3 и 4

неделя

ноября

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

1 неделя

декабря

Организационные формы работы над проектом

№№

пп

Формы работы

Название/тема

Сроки

1

Самостоятельная работа детей

Лепка в технике пластилинография «Пешеход», раскрашивание раскрасок по ПДД.

3– 4

неделя

ноября

2

Взаимодействие с родителями

Консультации «Знает правила семья», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Обучение детей наблюдательности на улице»

Подбор материала к изготовлению книжек – малышек.

Выставка совместных работ родителей и детей «Юный пешеход»

2 – 3

неделя

ноября

3

Групповое обсуждение

Беседа о безопасных правилах поведения на дороге, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по ПДД.

2 – 4

неделя

ноября

Формы проведения презентации

Создание мобильной библиотеки книжек-малышек по ПДД

Оформлена выставка совместных работ родителей и детей «Юный пешеход».

Список литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  3. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 20087г.
  5. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
  7. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Проект "Юный пешеход".

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Проект "Юный пешеход"

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственно...

Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.

ПРОЕКТ « ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Воспитатель I квалификационной категорииМарьина-Старкова Седа Георгиевна...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

ПРОЕКТ «Юный пешеход»

Проект "Юный пешеход"...