Проект тематической недели по ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему

Беликова Ольга Владимировна

 «Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskoy_nedeli_po_pdd.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематической недели по ПДД

 «Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения»

(старшая группа)

Беликова О.В., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

День

недели

Режим

Виды деятельности

и культурные практики

Сотрудничество с родителями

Понедельник

«Мой друг-Светофорик»

Утро

Встреча с героями проекта Свотофориком, Пешеходом, Дорожным знаком, Дорожным постовой, Ненарушайкой.

Мультгимнастика «Это я, это я, это все мои друзья» ( зарядка с героями проекта)

 Виртуальная экскурсия ( слайдовая презентация) «Где родился светофор?» 

Цель: познакомить детей с историей возникновения светофора.

Карандашное задание: «Эмблема дня-Светофорик» (Раскрасить сетофор)

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности.

Ситуативный разговор: «Серьезные вопросы к Светофорику».

Цель: закрепить знания детей о работе светофора. Учить проявлять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Д.И. «Что лишнее?» 

Цель: продолжать учить детей классифицировать  дорожные знаки.

П.И.«Сигналы светофора» 

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

«Время читать»: Тарутин  О. «Для чего нам светофор».

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение , отвечать на вопросы по прочитанному.

«Дорожная азбука» 

 Цель: познакомить детей с  терминологией слов «Свет», «Светофор » «Сигнал»

Игра с пением « Светофор», муз. Ю. Чичкова, Сл.Богословского»

Цель: Продолжать в образной, чувствительной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки, развивать чувство ритма.

Акция «Ответственный родитель- внимательный родитель

  • Цель: пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Домашнее задание: Изготовление листовок «Светофорчик»

  • Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

ООД

 Спортивно- познавательное занятие  по ПДД «Со светофоровой наукой по дорогам города Губкина»  

Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими

Прогулка

Экскурсия:  Тема « На перекрестке».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора,  дать детям представление о предназначении транспортных и пешеходных светофорах, закрепить знания о наземном пешеходном переходе – «зебре».

Д.И. «Где ошибка?» 

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
П.И «Кто быстрее соберёт светофор»,  «Стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Самостоятельная деятельность: Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой

Цель: учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя. -

Вечер

Инсценировка песни « Три цвета светофора», муз Пресленева, сл. С. Маршака-

Цель: обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС. Привлекать детей к инсценировке песни, учить выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Развивать интерес к драматизации, артистические качества, творческий потенциал.

Д.И «Верно — неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

П.И «Светофор и регулировщик»

Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора, развивать внимание,быстроту реакции.

Мультзал: просмотр мультфильма Светофор»

(серия Смешарики).

Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Активизировать и дополнять знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в  транспорте

Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «на перекрестке» 

Цель: анализировать знания детей о правилах  дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль вести ролевые диалоги. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования  и прогнозирования ролей действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

«Минутка безопасности» (общение)

Цель: продолжать учить детей правилам безопасности при переходе проезжей части.

Вторник

День - дорожных

знаков

Утро

 В гостях у детей  - Дорожный знак «Осторожно- дети»

Ритмическая гимнастика: « Все бегут, бегут, бегут…»

Утро вопросов и ответов  ( слайдовая презентация) « История Дорожных знаков»

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных знаков

Д.И. «Стрелка, стрелка, покружись»

Цель: научить детей различать дорожные знаки, их назначение, развивать внимание, память, воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничеств.

П.И. «Оживи знак»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. 

Музыкальная пауза: «Оркестровка песни «Дорожный знак» муз. Зарицкой, сл. Шевчука 

Цель: продолжать обучать детей правильным приемам игры на шумовых музыкальных инструментах. Продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения на дороге в  образной, чувствительной форме.

Учим детей читать улицу «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень, много» - развивать мелкую моторику рук

 Консультация: «Мои родители- вежливые водители»

Цель: совершенствование знаний правил дорожного движения, формирование привычки к соблюдению ПДД.

формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

ООД

Творческая мастерская: «Придумай свой знак» ( изготовление дорожных знаков из  соленого теста)

Цель: Учить детей создавать  дорожный знак. Учить планировать свою работу: задумывать образ, лепить последовательно, обеспечить возможность передавать в работе полученные знания, впечатления. Предложить рассказать о своей поделке.

Прогулка

Игровая образовательная ситуация « Армия знаков»

Цель: рассмотреть проезжую часть улицы с дорожными знаками, уточнить их название и назначение.

П.И «Кто быстрее соберет знак?», «Разложи знаки по форме», «Изобрази знак»

Цель: активизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения, правильно называть  знаки, рассказывать, что они означают. Развивать способность распределять внимание, ловкость, координацию движений,

 Д.И. «Какой знак лишний ?»

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Дорожная ловушка: « Как понять автомобиль»

Цель: учить понимать и видеть сигналы автомобиля, подключая органы чувств (глаза, уши, нос, кожа)

Самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой.

Цель: способствовать организации детьми знакомых подвижных игр по изучаемой теме, учить применять знания о правилах дорожного движения, о безопасных способах передвижения на перекрестке.

Вечер

литературная пауза: «Знаки всякие нужны»

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки о знаках.

С.р.и  «Шоферы» : сюжет «перевозка груза» Цель: учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы- заместители. Предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей ( грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик и др.)

Мультзал: Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. Дороги и дорожные знаки. 

Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах дорожных знаков.

Семейная игровая программа «Дорожные старты для автомам и автопап»

Среда

Пешеход - любознайка

Утро

В гости к детям приходит «Пешеход»

Утренняя гимнастика с родителями на степах «Пешеходный переход - проходи честной народ».

Полезная информация и приятный досуг: (слайдовая презентация)

 «Пешеходные переходы, улицы и мосты»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», правила поведения на улице. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение.

Игра – тренинг по ПДД.

Цель: формировать у ребенка способствовать регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно- дорожного режима.

Сочинение – представление: «Я - пассажир…»

Цель: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение

П.И. «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

«Дорожная азбука»

Цель: познакомить детей с терминологией слов «пешеход», «тротуар», «переход».

Минутка безопасности, «Переведи малыша через дорогу»– на макете улицы"

Цель: Формировать умение  правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах.

Советы родителям  «Безопасность – пешеходам»

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

 Карточка безопасности

Изготовление схем-маршрутов «Дом – детский сад – дом  Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности для ребенка, определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

ООД

Коммуникативная деятельность: «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Цель: Расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах –наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака   «Пешеходный переход»; дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Привлечь детей к содержательному разговору. Учить умению рассуждать, аргументировать свои высказывания; обогащать словарь детей новыми понятиями. Воспитывать желание выполнять основные правила безопасного поведения.

Прогулка

  Репортаж безопасности: «Участники дорожного движения» (экскурсия к проезжей части улицы) Цель: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Активизировать в речи и уточнить  названия частей улицы.

П.И «Разминка для пешехода», «Будь внимательным», «Красный–зеленый», «Эстафета автомобилей»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции

Дорожная ловушка « Как вести себя, если тротуар перегорожен» 

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Акция «Селфи- безопасности- послание родителям».

Самостоятельная деятельность

Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой

Цель: продолжать учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя.

Вечер

Игровая ситуация: « Найди безопасный путь до детского сада».

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге

Творческая мастерская: « Будь ярким на дорогах» ( изготовление светоотражающих атрибутов к одежде)

Цель:  развивать у детей потребность в творческой деятельности; развивать творческие способности детей, развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность; закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 Всем, кто хочет твёрдо знать: «Дорожный этикет» 

Цель: закрепить правила безопасности в транспорте

Сюжетно- ролевая игра «ДПС»: сюжет

« Пешеходы и водители» 

Цель :учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы- заместители. В роли участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения 

Новинки из книжной корзинки: С.Михалков «Шагая осторожно…»

Цель: познакомить детей с произведением, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопрос.

Музыкальная пауза слушание песни «Песенка о правилах», муз. Сл.Запольского- Цель: совершенствовать умение детей характеризовать эмоционально- образное содержание музыкального произведения и средства музыкальной выразительности. Углубить знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Четверг

Дорожный постовой

Утро

В гости к детям приходит Дорожный постовой

Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования  «Регулировщики»

On-Line-встречи (по скайпу) с инспекторами ГИБДД Виртуальная экскурсия в музей истории ГИБДД  (слайдовая презентация

Цель: создать позитивное настроение на общение ,познакомить детей с историей возникновения ГИБДД.

 Д.И. «Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

П.И. «Как проехать?» - 

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Чтение с увлечением: С. Маршак «Миллиционер»

Цель: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности

Экстремалка ПДД

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице  в экстремальных  погодных условиях

Видеоинформация на информативных стендах

расположенных в фойе ДОУ: «Безопасность дорожного движения»;

Мастер – класс для родителей по теме:
«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

ООД

Интеллектуально- творческая игра «Тур дорожной безопасности» по группам.  Цель: познакомить детей с работой ЮИД-овского отряда через выступление агитбригады; закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; привлекать детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям; развивать внимание, сосредоточенность, мышление; воспитывать грамотного пешехода.

Прогулка

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. 

Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика

Акция «Безопасная ладошка» («Негони, заметь меня, «Будь вежливым», «Не езди на красный»

Цель:  дорожно-транспортных происшествий.

Д.И. «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П.И «Регулировщик», «Автоинспектор и водители». 

Цель: упражнять «детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Спортивные упражнения: катание на самокатах и велосипедах в автогородке  Цель: развивать интерес детей к катанию на велосипеде, самокате, упражнять в выполнении поворотов на перекрестке и движении по дороге с односторонним движением. Развивать внимание , ловкость.

Дорожная ловушка  « Опасность на тротуаре»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на тротуаре.

Вечер

«Истории на дорогах»:  

Цель: учить составлять рассказы  из личного опыта о событиях происшедших на дорогах  

С.Р.И «Шоферы», «Автобус», «Шиномонтаж»- Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представление детей о работе шофера, рассказывать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, знакомить детей с моделями безопасного поведения.

Д.И «Отвечай быстро»

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление память, внимание, речь

П.И. «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Дорожная матаня: выступление с использованием художественной самодеятельности и русского народного фольклора 

К нам новая книга пришла: Н. Носов «Автомобиль».

Цель: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Пятница

Велосипедная пятница

Утро

 В гости к детям приходит Ненарушайка

Разминка для юных велосипедистов

 «Кручу, педали, кручу»

Виртуальная экскурсия: (слайдовая презентация: «История велосипеда».

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда 

Д.И «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

П.И. «Стоп – Идите»- развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

«Знать, чтобы уберечь себя»: Аптечка для велосипедиста».

Цель: учить детей оказать элементарную

помощь себе и другому.

Фотовыставка: «Мой велосипед», «Мое автокресло»

Цель: расширить представления  детей о средствах передвижения  в качестве водителя велосипеда и  пассажира транспортного средства.

Паззломания «Собери велосипед»

Цель: Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать изображения; знакомить с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД 

Цель: способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

ООД

Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышление детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, развития у детей способности к созданию задуманного продукта, совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка

Урок на улице «Безопасность и защита».

Цель: познакомить детей о безопасной езде на велосипеде ( исправность тормозов, исправный звонок,  установить фару, на колеса прикрепить катафоны, на одежде светоотражающий элемент

П.И. «Повороты на языке водителя» «Будь внимательным!», «Передай жезл».

Цель: закреплять знание знаков дорожного, названия транспорта движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Д.И.«Где мы  были, мы не скажем, на чем ехали покажем». 

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Работа в автогородке: катание на самокатах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим

 Флэшмоб «Радуга для радости –автокресло – для безопасности»

Вечер

Компьютерная игра «ПДД»

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Д.И.«Назови четвертое»

Цель: закрепить название транспорта

П.И. «Повороты» 

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

 Игры со строительным материалом «Строим машину»

Цель: предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению, обыграть постройки.

Семейный досуг «Веломозайка» или игровая программа «Велосипед и все о нем!» 

Цели: Закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов. Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность, ловкость, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели приуроченный к "Дню матери"

Мероприятия которые можно включить в непосрерственную обр.деятельность, в игру, продуктивную деятельность...

Проект «Тематическая неделя «Игры и Игрушки»»

- развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).- развитие свободного общения с деть...

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...

Проект тематической недели по ПДД в старшей группе

Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Проект тематической недели

Проект по теме "Вежливые слова"...

Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.Привив...

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)

Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...