"Беседа с родителями группы раннего возраста по электробезопасности"
учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Данный конспект беседы поможет начинающим воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_po_elektrobezopasnosti.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Беседы с родителями группы

раннего возраста

по электробезопасности

Составитель воспитатель:

Барышникова Ирина Витальевна

2017 г.


Беседы с родителями группы раннего возраста

по электробезопасности

       Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п. Мы настолько привыкли к безопасности и надежности этих электроприборов, что вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике. Из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

     Обычно угроза любого несчастного случая сопровождается  некоторыми признаками, на которые могут реагировать органы чувств человека. Вид движущегося транспорта, падающего предмета, запах газа дают возможность ему принять необходимые меры предосторожности. Обнаружить электрический ток человек не может. Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Предупредить об опасности поражения электрическим током могут знаки. Чаще всего поражения электрическим током происходят в результате случайного прикосновения к оголенным проводам или поврежденным неизолированным частям электроприборов.

     Такой несчастный случай, как поражение ребёнка электрическим током может произойти где угодно – в условиях дома или на улице. Чаще всего опасные ситуации такого рода возникают, если малыши раннего дошкольного возраста остаются без пристального родительского надзора и самостоятельно используют бытовые электрические приборы. Поэтому ранневозрастное обучение детей правильному и безопасному использованию бытовых электрических приборов поможет избежать тяжелых последствий от поражения электрическим током.

     В  группе раннего возраста прошло   занятие по электробезопасности «В мире электроприборов».  Дети познакомились с тем, как электрический ток попадает в их квартиры, к чему может привести неправильное обращение с ним и как безопасно пользоваться домашними электроприборами.

 

     Во время беседы детям предлагались различные варианты ситуаций и рассматривались  способы их решения, загадывались загадки про электроприборы.  Дети узнали, какую опасность таит в себе нахождение вблизи  электроустановок, чем могут закончиться игры возле трансформаторных подстанций, как вести себя рядом с оборванным проводом, а самое главное закрепили важные правила:

  • Нельзя  включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
  • Не засовывайте в розетку разные предметы.
  • Выключая прибор из розетки, держитесь за вилку. Нельзя тянуть за шнур!
  • Если вилка нагрелась, немедленно выключите электроприбор.
  • Если шнур или розетка начали дымиться или гореть, немедленно выйдите из помещения где начался пожар. Плотно закройте дверь.
  • Выйдите из квартиры.
  • Позвоните в соседние квартиры и предупредите соседей.
  • Спускайтесь по лестнице. Пользоваться лифтом нельзя!
  • Ждите пожарных на улице.
  • Знак «электрический ток» может часто встречаться нам на электроприборах, на улице, в учреждениях. Необходимо его запомнить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?» Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по ...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....