Проект по ПДД Для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Громова Марина Дмитриевна

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_otkrytoe_zanyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

Для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну дорожных знаков»

2018 г.

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор;  красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в подготовительной  группе  

«Путешествие в город  дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Ведущая.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

  

предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

         

1 реб.:      Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Ведущая.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья

3 реб.:  Движеньем полон город

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

4 реб:-(загадывает загадкуРазных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции                  Дядя Стёпа

   .

 Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

           

   " Песня о правилах дорожного движения" 

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущая.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Ведущая: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Ведущая:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Ведущая.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,                            

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым                              

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!                            

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.            

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.        

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.      

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.              

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.              

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.              

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!  

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

                                           

Вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

           вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течение года будете

           закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    

           написаны все правила дорожного движения.

       

 Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка. 

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять ...

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...