Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности.
проект по обж (старшая группа) на тему

Суханова Анна Юрьевна

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые могут сохранить ему жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: «ОГОНЬ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые могут сохранить ему жизнь.

Слайд 3

ПАСПОРТ * Тип проекта – информационно – практико - ориентированный * По характеру участия – ребенок участник * По продолжительности – среднесрочный * По количеству участников – групповой * Форма представления - презентация

Слайд 4

Гипотеза Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Слайд 5

Цель проекта Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного , безопасного поведения , создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Слайд 6

Задачи проекта: Образовательные Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические * Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Слайд 7

Участники проекта: *Педагоги ДОУ; *Пожарная часть № 3 Московского района; *Дети 5 – 6 лет; *Родители

Слайд 8

Действия: Специально организованное обучение: -непосредственная образовательная деятельность, направленная на социальное развитие личности; -экскурсии; -продуктивные виды деятельности.

Слайд 11

• Совместная деятельность воспитателя с детьми: -беседы; -игровые ситуации на образовательной основе; -чтение художественной литературы; -заучивание стихотворений; -игры: подвижные, творческие, дидактические; -праздники и развлечения; -просмотр мультфильмов.

Слайд 15

Работа с родителями: -консультации, памятки; -наглядно-текстовая информация; -совместные мероприятия детей с родителями;

Слайд 17

Принципы реализации проекта: • Принцип системности: систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат. • Принцип диалогического общения: неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома. • Принцип доступности и креативности : позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. • Принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. • Принцип доступности: предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Слайд 18

Ожидаемый результат: • привитие уважение к героической профессии «Пожарный» •овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности •профилактика панического страха перед огнём •привлечение родителей к данной проблеме. •пополнение методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности

Слайд 19

Результат У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия. В группе организован уголок по пожарной безопасности. Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города ( Пожарная часть № 3 Московского района). Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: "Огонь: друг или враг?"

Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. ...

Проектная деятельность по правилам дорожного движения «Безопасная дорога в школу»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения  на дорогах.Задачи:Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детско...

Проектная деятельность в старшей группе по безопасности "Безопасность и вода"

Данный прект рассчитан на реализацию в старшей группе дошкольного учреждения по направлению " Безопасность". Носит рекомендательный характер к мероприятиям проводимым в свох рамках....