Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»
методическая разработка

Старшинина Ирина Ивановна

Методическая разработка

 непосредственной образовательной деятельности

на  тему: «Школа пожарной безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodshkola_pozharnoy_bezopasnosti.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непосредственной образовательной деятельности

на  тему: «Школа пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- уточнить знания  детей о правилах поведения и последовательности действий при пожаре;

- расширить представления  детей  о профессии пожарного;

- воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование: иллюстрации с изображением пожароопасных ситуации, пожарного, пожарной машины, огнетушителя, разрезанные картинки с изображение пожарной машины, пожарного вертолета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, карточек на тему «Правила пожарной безопасности»; чтение художественной литературы В. Гальченко «Огонь – невидимка», Е. Пермяк «От костра до котла», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»; разучивание стихов  и загадок по теме.

Ход НОД:

1.Ввод в тему:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Давайте, откроем его и прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята!

В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. Для того чтобы избежать пожара, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.Мы приглашаем вас пройти подготовку в  «Школе пожарной безопасности», здесь вас ждут интересные  задания, которые помогут вам запомнить правила пожарной безопасности.

Инспектор пожарной службы г. Самары».

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти обучение в «Школе пожарной безопасности»?

 Дети: Готовы.

  1. Основная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям пройти в «Школу пожарной безопасности» и сесть на стульчики.

Ребята, а вот и первое задание

« Загадка – для ума зарядка» отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я ...(Огонь).

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Огонь приносит пользу человеку?

- Как вы считаете – огонь наш друг или враг?

-Когда можно сказать «Огонь - наш друг»?

- Как нужно обращаться с огнём?

-Что может произойти при неосторожном обращении с огнём? Чем опасен пожар?

- Как называют людей, которые борются с пожарами?

- А знаете ли вы, что пожарная служба  работает днём, и ночью, то есть круглосуточно. Почему?

- Почему работа пожарного бывает опасной?

- Какими качествами обладают пожарные?

- Каждый человек может стать пожарным?

Дети соглашаются выполнить задание, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, анализируют.

Закрепляют представления о значении огня в жизни человека.

Учатся отгадывать загадки

Формировать умение отвечать полным ответом.

Расширить знания  о профессии пожарных.

Формируется уважение к труду пожарных.

2

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Ребята, пожарные каждый день тренируются, проводят учения, а для того чтобы стать сильными и ловкими они занимаются физкультурой?

Дети выполняют физкультминутку

Физкультминутка «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

А теперь рывки руками

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.            

Раз - два, раз – два,

Потекла ручьем вода.            

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Потренироваться все успели

И на стульчики все сели.

Формируется умение соотносить текст с движениями

3

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чтобы не было пожара»

Я вам раздам  карточки с  картинками, а вы будете говорить, чтобы не было пожара:

1.Не играй со спичками, опасно!

2. Не включай без взрослых в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь) и тд.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы:

 - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара.

- Ребята, что нужно сделать, если   пожар всё - таки возник?

- Ребята, а чего нельзя делать во время пожара?

Дети играют в игру, берут карточки и проговаривают правила пожарной безопасности, которые изображены на карточках

Отвечают на вопросы:

-Главное не паниковать, сохранять спокойствие.

-При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону 01(101,112) пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес.

-Если есть возможность выйти из квартиры, закрыть дверь.

-Нельзя прятаться.

- Нельзя пользоваться лифтом вовремя пожара и тд.

Формируется представления о правилах пожарной безопасности; закрепляется умение отвечать полным предложением

Закрепить правила поведения во время пожара.

4

Воспитатель проводит с детьми

Пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

«Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд,

Десять маленьких ребят.

Эти два всему указка

Всё подскажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых.

Развитие мелкой моторики, формируется умение соотносить текст с движениями.

5

Воспитатель: Ребята, для того чтобы справиться с пожаром  в пожарной службе работает целая команда.

Предлагает детям поделиться  на две команды и  выполнить следующее задание.

Предлагает всем подгруппам выполнить задание «Собери картинку».

Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята, что у вас получилось?

Правильно, пожарная машина

( у другой команды – пожарный вертолет).

Ребята, чем пожарная машина отличается от обычного автомобиля?

Что есть у пожарной машины?

Почему пожарная машина красного цвета?

Для чего пожарной машине нужна сирена?

(Затем по тому же плану рассматриваем с детьми пожарный вертолет)

Подводим детей к выводу, что для тушения пожара нужна разная техника.

Воспитатель благодарит детей за дружную работу.

Дети делятся на две команды.

Собирают разрезанные картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепить умение

Формируется умение делиться на подгруппы, работать небольшими группами, соблюдать дружеские взаимоотношения.

6

Воспитатель:

 А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то отвечаем: «Это не я».

  1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  4. Кто, при пожаре прячется: в шкафу или под диваном?  
  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в «Школе пожарной безопасности». Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий и награждает детей значками и книгами «Правила пожарной безопасности»

Получают награду и садятся на стульчики.

Формируется умение работать в группе.

Формируется навык вежливого общения в ситуативном разговоре (при вручении медалей – «спасибо - пожалуйста»).

  1. Рефлексия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в «Школе пожарной безопасности».

- Ребята, что вам понравилось?

- Что было интересно?

- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

- По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную службу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили все правила пожарной безопасности! Воспитатель  награждает детей значками и книгами «Правила пожарной безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Методическая разработка Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы ГБДОУ 17 Петродворцового района "Школа пожарной безопасности"

У   детей,  начиная  с  5лет,  необходимо  воспитывать навыки осторожного  обращения с огнем,  стремиться  к  тому,  чтобы  дети  ...