Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Пожарная безопасность" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ключникова Надежда Викторовна

Формирование представлений о причинах пожара и его последствиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshkin_dom_1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

_________________________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454000,  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема «Пожарная безопасность» в подготовительной  группе.

                                                                               

                  Выполнил:

                                                          Ключникова Надежда Викторовна

                   Воспитатель

                                                               Высшей квалификационной категории

           

             

                                               Челябинск, 2020

   Задачи:

  1. Обучающие:

- Формировать представления о причинах пожара и его последствиях.

 - Закреплять знания о пожарной безопасности..

-  Обучать детей правилам поведения при пожаре.

2. Развивающие:

- Развивать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать познавательную активность, мышление, речь.

3. Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, стремление помогать людям в беде.

                

Методы и приемы:

- Наглядные: показ, наблюдение.

- Словесные: художественное слово, беседа, диалог.

- Практические: решение проблемы.

Оборудование:

  1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» по сказке «Кошкин дом».
  2. Дидактическая игра «Опасный-неопасный»: игрушки, спички, зажигалка, свеча, утюг, 2 корзинки .
  3. Дидактическая игра «Причины пожара».
  4. Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»
  5. Дидактическая игра «Разложи по порядку»: марлевая повязка, телефон, лейка, уличная обувь, пожарная машина.
  6. Альбомные листочки, цветные карандаши на каждого ребенка.
  7. Ленточки для подвижной игры: 2-синие, остальные-красные.

Словарная работа

1.Обогащение словаря: последовательность, действия во время пожара, пожарные.

2.Активизация слов: электроприборы.

Предшествующая работа:

1.Чтение и рассматривание книги С.Я.Маршак «Кошкин дом».

2.Беседы по теме «Пожарная безопасность».

Ход

     Дети заходят в группу, садятся полукругом на стулья перед магнитной доской. На столике у доски лежит разрезанная картинка «Домик из спичек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в группе все игрушки на места поставили. А пока нас не было, кто-то положил нам кусочки бумаги. Давайте с вами соберем их. Ребята, мне кажется, что мы можем собрать одну целую картинку. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, скажите что изображено на картинке? (Домик из спичек). Сколько терпения и время  надо, чтобы сделать вот такой замечательный дом. Сделан  дом руками взрослого человека из обычных спичек. Но мы с вами знаем, что детям со спичками играть нельзя. Почему? (Ответы детей.) Даже поговорка такая есть : Спички не тронь - в них огонь.
А вы знаете случаи, в которых произошел пожар? (Рассказы детей из личного опыта.) А ведь даже сказки есть, где рассказываются о пожарах. Какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют сказки).

Воспитатель:  Давайте вспомним сказку «Кошкин дом». Для этого я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Что сначала – что потом». Цель игры: закрепить знания детей о ранее прочитанном, соблюдая последовательность событий.

   Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где расположены картинки из сказки в неправильной  последовательности.

  Закончив игру, дети по картинкам рассказывают краткое содержание сказки. Если детям трудно рассказать, то воспитатель помогает – задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что за костром, включенными электрическими приборами надо следить. Очаг разожгли при помощи спичкой. Это опасный предмет.

Дидактическая игра «Опасный – не опасный». Цель игры: учить определять предметы, не предназначенные для игр детям.

- У меня в корзине много предметов они опасные и не опасные. Помогите мне разделить их на две группы. В первую корзину положите неопасные предметы (игрушки, а во вторую (с картинкой огонь) опасные (спички, зажигалка, свеча, утюг). Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Почему называют эти предметы опасными? (Ответы детей: могут стать причиной пожара.)

 Дидактическая игра «Причины пожара». Цель игры: формировать знания о причинах пожара.  Выбрать те ситуации на картинках, которые могут стать причиной пожара и объяснить почему.

Воспитатель: Я знаю очень интересную игру, которая называется «Огонь и вода». И предлагаю в нее поиграть.

  Подвижная игра «Огонь и вода».

Всем детям надо закрепить по одной красной ленточки сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты – это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась).

Воспитатель:  Вот наша вода и потушила огонь.

Воспитатель: Если все же произошел пожар, что нужно делать во время пожара?

 Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»

    У нас есть две карточки, на которые мы будем раскладывать картинки, на которых показаны как правильно действовать во время пожара и неправильно. Давайте разложим их.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним порядок действий во время пожара.

 Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Во время пожара надо действовать в определенном порядке, при этом используются некоторые предметы.

  1. Надеть повязку на лицо или приложить влажную тряпочку. (Повязка)
  2. Позвонить по телефону в пожарную часть и назвать полный адрес, где произошел пожар. (Телефон).
  3. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. (Лейка)
  4. Если потушить невозможно, срочно покинуть помещение. (Уличная обувь)
  5. Ожидать на улице приезда пожарных. (Пожарная машина).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре. А скажите, чем можно потушить пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).  Скажите, а как называются борцы с пожаром? (Ответы детей: пожарные).

Скажите, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей.)

Для тушения пожара у него есть предметы помощники. Давайте мы их с вами назовем. (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на картинку, чего нет на пожарном щите? Дидактическая игра «Чего нет на пожарном щите?». Скажите, а какой предмет пожаротушения есть в каждой группе? (Огнетушитель.) Напомните мне, для чего он нужен. (Высказывания детей.)

    Ребята, а ведь мы с вами знаем правила пожарной безопасности. А вот дети младших групп не все знают. Я предлагаю для них нарисовать эти правила. Я сейчас раздам листочки, на которых вы и нарисуете правила пожарной безопасности. Может кто-то нарисует причины пожара, а кто-то действия.

     Работа детей на листках бумаги цветными карандашами.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем мы с вами говорили? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Путешествие в страну знаний"...