Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Беляева Алёна Анатольевна

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

    Тема: "Путешествие в страну знаний"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

    Тема: "Путешествие в страну знаний"

    Подготовила Беляева А.А

    педагог-психолог

    Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Задачи:

    1. Развивать внимание, мышление.

    2. Воспитывать желание и умение сотрудничать.

    3. Обогащать и активизировать словарь детей.

    Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

    Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

    Индивидуальная работа:

    расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

    ввести активный словарь: кроссворд

    I. Организация начала занятия

    (Стоя)

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте.

    Педагог: 1. Упражнение «Комплименты».

    Цель: приветствие.

    Описание: дети становятся в круг и по очереди говорят что – нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п.

    Примечание: если некоторые дети не могут сказать комплимент, им в этом может помочь психолог.

    Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

    Педагог: Молодцы! – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

    Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

    Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

    Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

    Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

    а) абра, кадабра;

    б) снип, снап, снура,

    в) хоп, хеп, лалалей,

    г) сим-сим откройся.

    Дети: Сим-сим, откройся!

    Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

    Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

    Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

    Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

    Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

    Дети: Собрать книгу по листочкам.

    Педагог:

    Мы не просто соберём

    Книгу по листочкам, но

    Выполним задания,

    Чтобы получить Знания.

    – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

    Педагог:

    Итак, первая страница? (Слайд 12)

    Кто здесь живёт?

    Ни зверь, ни птица.

    Живёт – разминка для ребят.

    1 страница: игра «Мозговой штурм»

    Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

    Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)

    Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)

    У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)

    Москва, Салехард это…? (Слайд 17)

    Окунь, карась…? (Слайд 18)

    В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)

    У деревьев всегда есть… листья, цветы, корень, тень. (Слайд 20)

    Педагог:

    Вы разминку одолели.

    Хорошо, здорово!

    Что же ждёт нас во второй странице?

    Что начнем?

    2 страница: игра «4-лишний»

    Ребята вам нужно найти одного животного который лишний и обьяснить почем

    Вот и третью страницу

    Удалось нам повернуть: (Слайд 23).

    Ждёт нас очень интересный

    Долгий-долгий добрый путь.

    3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

    Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

    Дети:

    – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

    – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

    – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

    Педагог: Молодцы!

    На странице, на четвёртой

    Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).

    Поиграем и попляшем

    И опять, скорее, в путь.

    4 страница: игра «Станцуйте как?»

    Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

    Дети: (танцуют)

    Педагог:

    Вот страница номер пять.

    Про неё вам рассказать? (Слайд 24).

    5 страница:  игра  «Художник-изобретатель»

    Теперь пришла пора нам быть художниками-изобретателями!  Да – да!

    У вас на столах листочек с 5 кружками.

    В ответ от вас я жду рисунки,

    Преврати круг в интересные предметы…

    Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

    Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 25). Великолепно! Идём дальше

    Стоит домик теремок

    Он не низок, не высок

    Все окошки в нём горят,

    «Заходите!» говорят. (Слайд 26).

    Заселились буквы в нём

    Если пригласить друзей

    Сразу станет веселей.

    7 страница: игра  «Кроссворд»

    Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

    1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

    2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

    3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

    4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

    5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

    6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

    Педагог: Что получилось? (Слайд 27).

    Дети: Знайка (читают дети).

    Педагог: Прекрасно!

    Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 28).

    Знайка: Здравствуйте друзья мои!

    Я так рад вас видеть в нашей сказочной стране знаний!

    Я видел всё в подзорную трубу

    Постарались вы, ребята.Молодцы!

    Верю, путь был трудным, но и интересным,

    А ещё для вас сюрприз:

    Ждёт вас самый главный приз.

    Если вы ответите на мой последний вопрос

    «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

    Дети:

    – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

    – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

    – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

    III. Итог занятия

    Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

    Дети: (ответы).

    Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

    Дети: (ответы).

    Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

    Дети: (ответы).

    Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил медали. (Слайд 29).

    До встречи!

    Самоанализ НОД  на тему «Путешествие в страну знаний»

     Педагога-психолога Беляевой А.А.

    НОД по формированию познавательных процессов «Путешествие в страну знаний», проведена в подготовительной группе.

    Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Задачи:

    1. Развивать мышление, внимание.
    2. Воспитывать желание и умение сотрудничать.
    3. Обогащать и активизировать словарь детей.

    Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательной областью коммуникативно-личностное.

    Организация образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей. Мною были подобраны разнообразные формы организации детской деятельности, помогающие решить в интересной и занимающей форме программные задачи, стимулирующие и активизирующие мышление, внимание, желание и умение сотрудничать.

    Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25 мин. Я считаю, что занятие динамичное, оно включает формы организации, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая смена форм организации позволила избежать утомляемость детей, способствовала повышению познавательной активности, развитию коммуникативных навыков.

    Я считаю, что цель и поставленные задачи в ходе образовательной деятельности были решены.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема « Дорожная азбука»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : " Дорожная азбука"...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

    Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

    Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

    Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...