Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

МАДОУ №2 Ленинск-Кузнецкий

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Путешествие в страну знаний"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Путешествие в страну знаний"

Подготовила Беляева А.А

педагог-психолог

Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать внимание, мышление.

2. Воспитывать желание и умение сотрудничать.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ввести активный словарь: кроссворд

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: 1. Упражнение «Комплименты».

Цель: приветствие.

Описание: дети становятся в круг и по очереди говорят что – нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п.

Примечание: если некоторые дети не могут сказать комплимент, им в этом может помочь психолог.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

Педагог: Молодцы! – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)

Москва, Салехард это…? (Слайд 17)

Окунь, карась…? (Слайд 18)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)

У деревьев всегда есть… листья, цветы, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: игра «4-лишний»

Ребята вам нужно найти одного животного который лишний и обьяснить почем

Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть: (Слайд 23).

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).

Поиграем и попляшем

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 24).

5 страница:  игра  «Художник-изобретатель»

Теперь пришла пора нам быть художниками-изобретателями!  Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 25). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят. (Слайд 26).

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей

Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 27).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 28).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так рад вас видеть в нашей сказочной стране знаний!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил медали. (Слайд 29).

До встречи!

Самоанализ НОД  на тему «Путешествие в страну знаний»

 Педагога-психолога Беляевой А.А.

НОД по формированию познавательных процессов «Путешествие в страну знаний», проведена в подготовительной группе.

Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  1. Развивать мышление, внимание.
  2. Воспитывать желание и умение сотрудничать.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательной областью коммуникативно-личностное.

Организация образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей. Мною были подобраны разнообразные формы организации детской деятельности, помогающие решить в интересной и занимающей форме программные задачи, стимулирующие и активизирующие мышление, внимание, желание и умение сотрудничать.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25 мин. Я считаю, что занятие динамичное, оно включает формы организации, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая смена форм организации позволила избежать утомляемость детей, способствовала повышению познавательной активности, развитию коммуникативных навыков.

Я считаю, что цель и поставленные задачи в ходе образовательной деятельности были решены.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...