Конспект НОД "Юные пожарные" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Юные пожарные"(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Юные пожарные» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Продолжать учить детей осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; о профессии пожарного, о одежде, оборудовании, технике, которая применяется при тушении пожара. Дать представление о приемах самоспасения в случаях возникновения пожара.
  • Закрепить умение складывать целый предмет из частей, с помощью геометрических фигур по схеме.
  • Упражнять в отгадывании загадок.
  • Закрепить умение естественно, непринужденно, плавно исполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.
  • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  • Активизировать в речи детей слова по данной теме.
  • Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов, память, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи в случаях угрожающих жизни человека, умение применять на практике полученные знания по правилам пожарной безопасности; уважение к профессии пожарного.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная работа:

  • Серия НОД – знакомство с правилами пожарной безопасности;
  • Беседы о правилах пожарной безопасности;
  • Заучивание стихотворений;
  • Чтение тематической литературы;
  • Встреча с сотрудниками пожарной части;
  • Рассматривание и обсуждение плакатов, иллюстраций, картин по пожарной безопасности.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД.

Развивающая среда:  письмо от Киса, дидактическая игра «Собери пожарную машину», дидактическая игра «Занимательная шкатулка», атрибуты для этюда «Пламя костра», акварельные краски, кисти, бумага, иллюстрации по правилам пожарной безопасности, дипломы «Юный пожарный»

Ход НОД:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Психогимнастика «Четыре стихии»

Воспитатель произносит слово  «земля» - дети должны опустить руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение  руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Воспитатель: В наш детский сад пришло тревожное письмо от нашего знакомого Киса. (читаем письмо)  «Дорогие ребята, жителям Сказочного леса нужна помощь. Злобный Пожарище обещал сжечь Сказочный лес, если жители не справятся с его заданиями, помочь им выполнить задания можете только вы – Юные пожарные!»

Поисковый этап.

- Вы хотите выполнить просьбу Киса – помочь жителям Сказочного леса выполнить задания? (Да)

- Как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми составляет план.

        Девиз команды «Юных пожарных»:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех строго!

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога!

Мы отправляемся на помощь к жителям Сказочного леса на пожарных машинах.

Практический этап. 

Дидактическая игра «Собери пожарную машину»

Дети складывают пожарную машину из геометрических фигур, по схеме.

1 ребенок:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

2 ребенок:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

3 ребенок:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

На пути встречается Кис.

Кис: Здравствуйте ребята, я благодарю вас  за то, что вы не оставили в беде жителей Сказочного леса, откликнулись на их просьбу о помощи,  а вот  коробка с заданиями от Злобного Пожарища. Выполнив правильно все задания, вы сможете победить его.

Задание №1

Отгадать загадки.

Шипит и злится

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

На улице столбом

В избе скатертью.

(дым)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие - …

(пожар)

Задание №2

         В каких произведениях художественной литературы рассказывается о пожаре?

С.Михалков «Дядя Стёпа», А.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Задание №3

Если начался пожар? Что нужно делать при пожаре?

(показ иллюстраций)

 Воспитатель:                         Если же стряслась беда,

                                                Что тогда нам делать?

1 ребенок: 

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

2 ребенок:

                        Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!

3 ребенок:

                        Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

                        Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

4 ребенок:

Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон надо всем ребятам.

 

Физминутка:  этюд «Пламя костра» ( под музыку)

В руках у детей разноцветные флажки.

Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный

дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.

Огонь набирает силу, растёт.

медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец

Произвольные движения руками.

Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

 

                        

Задание №4

        

 Дидактическая игра «Занимательная шкатулка»

 Ребенок вынимает из шкатулки  картинку,  показывает изображенный на ней предмет, относящийся к профессии пожарного,  рассказывает для чего он необходим.

Задание№5

Рисование «Помоги пожарному потушить пожар»

Воспитатель: Ребята, чем пожарные тушат бушующее пламя?

Дети: Заливают водой из специальных шлангов – пожарных рукавов.

Воспитатель: Давайте поможем пожарному потушить пожар.

Дети рисуют воду.

Задание №6

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Огонь – хорошо, потому что… (ответы детей)

Огонь – плохо, потому что … (ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили правильно все задания Злобного Пожарища и победили его. Все жители Сказочного леса очень радуются вместе с нами. Какие задания нам пришлось выполнить?

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите дети спички

Вы без спроса никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает!

Осторожней с ним дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек –

Все вокруг оберегай!

Кис: Спасибо, вам ребята за помочь. За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, помогли жителям Сказочного леса победить Злобного Пожарища, хорошо знаете правила пожарной безопасности. Вы награждаетесь дипломами  «Юный пожарный!»