Игровая программа "Профессия - пожарный" старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)

Игровая программа "Профессия - пожарный". Формировать у детей интерес к профессии пожарный. Прививать элементарные правила  пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_professiya_-_pozharnyy.docx91.98 КБ

Предварительный просмотр:

H:\ОПЫТ РАБОТЫ\Конспекты\01.jpg

Игровая программа

Тема:  «Профессия - пожарный»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
  • Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  • Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
  • Воспитывать ответственность за себя, за своих близких  и собственную безопасность.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

  • изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»;
  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • беседа о профессии пожарного и о службах экстренной помощи;
  • дидактические игры: «Что лишнее», «Огонь - друг, огонь - враг»;

  • Чтение рассказов:
    «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.
    «Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б.Житкова.
    «Путаница» К.И. Чуковского.
    «Пожар» С.Я. Маршака.
  • рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;

Оборудование: 

Костюмы пожарных, куклы, иллюстрации пожароопасных предметов, оборудование для тушения пожара (ведра, тазы), шланг-гидрант, медали

Ход  мероприятия:

Воспитатель.  Мы собрались в этом зале

                         Рассказать вам о пожаре

                         Почему из-за огня

                         Получается беда.

Воспитатель.  Огонь ребята в жизни человека играет огромную роль. Долгие годы потребовалось человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но огонь ребята бывает разный, иногда он бывает другом человека, а иногда врагом. Послушайте стихотворение о добром огне.

Ребёнок.   Нам без доброго огня

                  Обойтись нельзя ни дня

                  Он надежно дружит с нами

                  Гонит холод, гонит мрак

                  Он приветливое пламя

                  Поднимает, будто флаг

                  Нам огонь хороший нужен

                  И за то ему почёт,

                  Что ребятам греет ужин

                  Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель. Чтоб огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны правильно с ним обращаться. Но когда огонь выходить из под нашего контроля, или попадает в руки маленьких детей, вот тогда может прийти беда. И в это время на помощь приходят люди, которые борются с огнем.

Ребёнок. Огонь силён – он может сжечь деревню

                Он беспощаден, зол, напорист, груб.

                Он валит с ног столетние деревья

                Быстрее, чем умелый лесоруб.

Ребёнок. Боятся степи, горные просторы

                Его горячих беспощадных лап.

                Но есть такие люди, для которых

                Он, как прирученный, послушен, тих и слаб.

Ребёнок. Они его к земле прибьют, потушат.

                В горящий дом бесстрашные войдут

                За жизнь других, как говорится

                Душу они в любое время отдадут

                Так люди идущих в бой с огнём,

                Мы наших пожарными зовём.

Воспитатель:

- Сегодня мы предлагаем вам побывать в роли пожарных и спасателей. Но прежде чем, вы примите участие в учениях скажите, какими  должны быть пожарные? (смелыми, умными, сообразительными).

- А каких людей не возьмут в пожарные (ленивых, трусливых, слабых).

- Что необходимо делать чтобы стать пожарным (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым)

- Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Оценивать ваши знания и умения будут жюри.

Представление членов жюри.

У нас сегодня 2 команды «Пожарные» и «Спасатели». У каждой команды есть свой девиз.

Команда «Пожарные».  Стать пожарным – точно знаем

                                         Задача трудная для вас

                                         Соревнования начинаем

                                         И твердо верим в наших успех.

Команда «Спасатели».  Спасатели, спасатели!

                                         Мы долгу все верны!

                                         Мы сильные, отважные!

                                         И победить должны!

Воспитатель: Ну что ж команды представлены, начинаем наши ученья.

Девочки исполняют танец «Огня»

Воспитатель. Начался пожар. Что же надо делать?

Ребёнок. Если близко телефон

                И тебе доступен он,

                Нужно 01 набрать

                И быстрее пожарных звать.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юные пожарные». По сигналу «Тревога» вы должны быстро переодеться (подбегают к стульям, где сложены куртка и каска). Одевшись, должны сказать: «К выезду готов!» Чья команда раньше выполнит задание, та и победит.

Пожарные быстро оделись, сели в машину и выехали.

Воспитатель. А, я, ребята хочу знать, что бы вы делали до приезда пожарных? Я прочитаю вам стихи, а вы дружно подсказывайте  мне последнее слово в четверостишье.

Упал на пол уголек                                                     Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег                                               Электрический утюг

Не смотри, не жди, не стой,                                       Что должны вы делать детки?

А залей его … (водой)                                                 Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички,                                            Если вдруг пожар  возник,

Зажигают дома спички,                                                Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять?                                      В часть пожарным позвонить

Сразу спички … (отобрать)                                           О пожаре … (сообщить)

Кто с огнём неосторожен,                                              Если хочешь ты гулять,

У кого пожар возможен                                                  Вскачь не надо убегать,

Дети, помните о том,                                                       Закрывая в доме дверь,

Что нельзя шутить с … (огнём)                                     Все ли выключено… (проверь)

Воспитатель. Прежде чем приступить к следующему заданию мне хотелось бы напомнить вам правила поведения при возникновении пожара недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираясь из задымленного помещения нужно, как можно ниже прижаться к полу.

Воспитатель. Ваша задача –  добежать до кукол и зверей игрушек, взять одну игрушку и вернуться к своей команде. И так должен сделать каждый участник! Тревога!

Воспитатель. Следующие задание «Знаете ли вы причины, из-за которых может возникнуть пожар? Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их. (под музыку дети обводят). По окончанию работы спросить у детей почему они обвели те или иные предметы, в каких случаях они могут быть опасны?

Воспитатель. А теперь мы будем тушить пожар. По моему сигналу «Тревога» вы должны зачерпнуть воду из большого таза маленькими ведерками и вылить воду в пустое ведро.

Тревога!

Воспитатель. Пожарные устали, пока они отдыхают, я предлагаю зрителям поиграть в игру. Я буду задавать вопросы. А вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны!

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар», «Горим»?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Воспитатель. Пожарные после пожара должны смотать шланг, который называется гидрантом.  Для этого приглашаются капитаны команд.

Воспитатель. Капитаны молодцы, молодцы ваши команды. Вот сколько нового и интересного вы, ребята узнали сегодня и показали свою ловкость, смекалку, находчивость. Мы вручаем за это вам медали.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

"Игровая развивающая среда группы в соответствии с используемыми игровыми технологиями"

В статье представлен материал о ПРС и какие игровые технолгогии применяются....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...