Конспект ООД на тему "Азбука дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бибенина Галина Петровна

В ходе данной ООД воспитанники закрепляют знания о сигналах светофора, знаках дорожного движения и видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему: «Азбука дорожных знаков»

(для детей средней группы)

                                                                                                                                Технологии:

                                                                                                                             - игровая;

- проблемное

                                                                                                                              обучение.

                                                                                     Составитель:

                                                                                             Бибенина Г.П. –

Воспитатель ГБДОУ №85

                                                                                                    Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- развивать игровые навыки.

        Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении;

- закрепить знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

        Речевое развитие:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, видов транспорта;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками.

        Физическое развитие:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей.

        

Материал:

- картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

- картинки с изображением дорожных знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Движение на велосипеде запрещено»);

- картинки видов транспорта: водного, наземного, воздушного;

- трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала» из цветного картона (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- пробно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре, транспорте;

- чтение художественной литературы (Н.Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Степа», Я. Лишунов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Т. Морозова «Машины»);

- рисование светофора;

- аппликация «Автомобили на дороге»;

- лепка «Мой друг светофор».

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А что это за друг – мы постараемся отгадать:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых,

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор).

Воспитатель: Да, это наш друг на дорогах – светофор. А зачем он нужен, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение. У светофора три сигнала огонька:

Красный свет – самый строгий, стой!

Дороги нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди

Сигнала для движения!

Зеленый свет – говорит: «Проходите,

Путь открыт!».

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, на зеленый сигнал. Молодцы! Ребята, у нашего светофора случилась беда: налетел злой ураган и перепутал сигналы светофора. Надо выручать нашего друга и вернуть все сигналы на свои места. Поможем нашему другу? Ваша задача – правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем!

(Дети расставляют кружки в определенном порядке).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли все справились?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Наш друг светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники. Называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Итак, первая загадка. Слушайте внимательно!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, это пешеходный переход. Ребята, помогите мне найти знак «Пешеходный переход».

(Дети ищут соответствующий знак).

Воспитатель: Молодцы, все верно, это знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, он показывает нам, где можно переходить дорогу. Слушайте вторую загадку:

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах- мопедах.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, это знак «Движение на велосипедах запрещено». Ребята, помогите мне найти знак «Движение на велосипедах запрещено».

(Дети ищут соответствующий знак).

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а о чем нам говорит этот знак?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно. Слушайте следующую загадку:

Ты, водитель, не спеши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это знак «Осторожно, дети». Помогите мне, ребята, найти знак «Осторожно, дети».

(Дети ищут соответствующий знак).

Воспитатель: Верно, это знак «Осторожно, дети». А о чем говорит нам этот знак?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, этот знак обозначает, что рядом находится детский сад или школа и на дороге могут оказаться дети. Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дети могут переходить дорогу. Слушаем следующую загадку:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко, -

Знак ….. (автобусная остановка)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте найдем знак «Автобусная остановка».

(Дети ищут соответствующий знак).

Воспитатель: Да, это знак «Автобусная остановка». Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора. Ребята, а вы помните о правилах поведения на остановках, в автобусе? Поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Я вам буду называть правила поведения, а вы будете говорить «запрещается» или «разрешается» себя так вести.

- играть и прыгать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место в транспорте старшим…

- высовываться из окна транспорта…

- уважать и соблюдать правила движения…

Воспитатель: Какие вы умные! Все знаете! Молодцы!

Физкультминутка

Зеленый сигнал – ходьба,

Красный – остановка,

Желтый – погрозить пальцем: подожди, не спеши.

(повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на автобусной остановке стоит самолет. Так может быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, не может быть. А к какому виду транспорта относится самолет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, к воздушному. А какой еще воздушный транспорт вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно – вертолет. Ребята, а какие еще виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно: наземный и водный. Какой транспорт относится к наземному виду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. А какой транспорт относится к водному виду?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, это – корабль, пароход, теплоход. Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди транспорт, какой назову». Найдите наземный транспорт.

(Дети выбирают из множества картинок соответствующий транспорт и выставляют на фланелеграф).

Воспитатель: Водный транспорт помогите найти.

(Дети выбирают картинки с изображением водного транспорта и выставляют на фланелеграф).

Воспитатель: И теперь найдите воздушный транспорт.

(Дети выбирают картинки с изображением воздушного транспорта и выставляют на фланелеграф).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно. Молодцы! Это какой вид транспорта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где мы можем его встретить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, на воде. А это какой вид транспорта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где мы можем его встретить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, в небе. А это какой вид транспорта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где мы можем его встретить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, на дорогах. Ну, что, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наша прогулка? Что больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогали? Кому мы расскажем о нашей прогулке?