Интерактивная лекция «Культура безопасности: основные понятия»
презентация по обж на тему

Прохожева Надежда Вячеславовна

Важным направлением работы дошкольного образовательного учреждения традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная презентация основывается на трудах Тимофеевой Л.Л. и Королевой Н.И. по проблемам формирования культуры безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка2.81 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: ст.воспитатель МБДОУ детского сада №27 «Крепыш» г.Павлово Прохожева Н.В МБДОУ детский сад № 27 «Крепыш» г.Павлово Интерактивная лекция «Культура безопасности: основные понятия»

Слайд 2

Какие новые источники опасности появились за последние десятилетия?

Слайд 3

Задачи детского сада в русле данной проблемы: Первый блок задач: - Создание безопасной среды в учреждении; - Помощь семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях, на природе; Второй блок задач связан с образовательной деятельностью. В современной научной и методической литературе используются различные термины и словосочетания для обозначения процесса подготовки ребенка к предупреждению и преодолению опасных ситуаций : «обучение основам безопасности жизнедеятельности», «процесс подготовки к выживанию», «навыки безопасного поведения», «личность безопасного типа», «культура личной безопасности», «культура безопасности» и др.

Слайд 4

Как вы думаете, какой термин в наибольшей мере подходит для описания традиционной системы работы с детьми в ДОУ по данному направлению? - «обучение основам безопасности жизнедеятельности», - «процесс подготовки к выживанию», - «навыки безопасного поведения», - «личность безопасного типа», - «культура личной безопасности», - « культура безопасности»

Слайд 5

Выбор форм, методов и приемов воспитания, обучения и развития детей также должен определяться «естественными основаниями», то есть тем, как, в каких формах и видах деятельности в каждом возрастном периоде происходит процесс приобщения ребенка к культурным ценностям.

Слайд 6

Организуют ли взрослые целенаправленный процесс приобщения ребенка к ценностям культуры безопасности, в той или иной степени их усваивают все члены общества. Прокомментируйте данное утверждение, аргументируйте свою точку зрения.

Слайд 7

Процесс приобщения ребенка к ценностям культуры безопасности является неотъемлемой составляющей жизни каждого ребенка: дошкольники осваивают модели поведения, при этом образцами служат значимые для ребенка взрослые; в ходе общения со сверстниками и взрослыми людьми дети осознают, «что такое хорошо и что такое плохо», усваивают определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе; по мере расширения контактов с миром предметов и явлений дети осознают их качества, назначение, ценность, потенциальную угрозу; в процессе личностного становления ребенок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой; путем проверки своих сил в реальных условиях жизни ребенок постепенно приходит к пониманию границ своих возможностей.

Слайд 8

Опираясь на классификацию В.Н.Мошкина, в ней можно выделить такие компоненты: воспитание мотивации к безопасности; формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления; формирование компетенций безопасного поведения; физическая готовность к преодолению опасных ситуаций; готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности; психологическая подготовка к безопасному поведению; качества ребенка, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций (возрастные и индивидуальные особенности).

Слайд 9

Воспитание мотивации к безопасности. Выделяют три типа мотивации: стремление обеспечить свою личную безопасность и безопасность окружающих людей; преувеличенное стремление к безопасности, стремление всецело контролировать события, полностью исключить риск попадания в опасные ситуации; отсутствие мотивации к безопасности, склонность к саморазрушению.

Слайд 10

Как бы вы охарактеризовали значение мотивации в формировании культуры безопасности? Какова, по вашему мнению, роль семьи в становлении у ребенка типа мотивации? Какова, на ваш взгляд, роль знаний в процессе формирования навыков безопасного поведения?

Слайд 11

Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций; Готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности; Ряд направлений психологической подготовки: формирование опыта планирования действий и готовности к самоконтролю, коммуникативная и волевая подготовка к опасным ситуациям; Специализированная работа по обучению детей действиям в различных опасных ситуациях.

Слайд 12

Если знания не являются надежным показателем сформированности культуры безопасности, как определить эффективность образовательного процесса?

Слайд 13

Важно отметить, что формированию готовности к безопасной жизнедеятельности способствует лишь воспитание, нацеленное на развитие самостоятельности ребенка, его творческой активности, положительного отношения к самому себе и окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание как педагогический процесс, и его основные понятия.

В статье раскрыты основные понятия теории и методики физического воспитания....

Основные понятия о здоровом образе жизни

Презентация для педагогического совета на тему " Понятие - здоровый образ жизни"...

"Формирование знаний педагогов об основных понятиях - гениальность, задатки, способности" (презентация)

"Формирование знаний педагогов об основных понятиях - гениальность, задатки, способности" (презентация)....

Основные понятия ФГОС

Основные понятия ФГОС в картинках....

Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать  Интерактивность -  способность взаимодействовать или находиться в режи...