Сентябрь 2015 год. Презентация "Дорожная азбука"
презентация к уроку по обж (младшая группа) по теме

Кутепова Наталья Владимировна

/Участие в районном месячнике по "Безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях-2015"/

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района Волгоградской области Утверждено: Заведующий МБДОУ «Сказка» ____________________________Т.В. Меденцова ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Сентябрь 2015 год

Слайд 2

Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района Волгоградской области Кутепова Наталья Владимировна Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы (2-3 года), родители. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный , групповой.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: «Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н.А. Островский Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, мы реализовали проект «Дорожная азбука», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях .

Слайд 4

ПРОБЛЕМА: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора . ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения, начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге и улице . Заинтересовать детей темой. Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины. Дети будут самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность, с удовольствием играть в разные игры. Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения .

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге .

Слайд 7

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь . Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Подборка стихотворений, загадок, игр на тему: «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал . Анкетирование родителей по проблеме. Педагогическая оценка результатов анкетирования. Подготовка стендового материала для родителей . Выставка художественной литературы и дидактического материала по ПДД. Информационная газета для родителей: «Поговорим о ПДД». Консультации для родителей : «Дорожная азбука », « Безопасность детей – в наших руках» Конкурс детских рисунков: « Наш друг – Светофор». Подготовка памяток водителю . Изготовление папок-передвижек. Подготовка атрибутов для игр.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ: Образовательная область «Познание»: Беседы на темы: «Светофор» «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?»., «Как переходить улицу »; НОД на тему: «Наш друг – Светофор »; Чтение художественной литературы на тему: «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; А. Богданович « Пешеходу – малышу »; Загадки о транспорте; Просмотр мультфильма «Мальчик Сеня на дороге »; Просмотр презентация «Правила дорожного движения для малышей». Образовательная область «Художественное творчество»: лепка на тему «Разноцветные колеса»; Рисование « Дорожка для машины» ; оттиски машин на мокром песке . Образовательная область «Физическое развитие и здоровьесбережение »: Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора »; Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой». Образовательная область «Игровая деятельность»: сюжетно-ролевые игры: «Семья », «Автобус » ,«Мы – водители», «Светофор»; дидактические и развивающие игры: «Профессии », «Собери автомобиль », «Большой - маленький»., «Можно – нельзя », «Назови машину»; «Собери светофор». Подвижные игры «Цветные автомобили », «Воробышки и автомобиль », «Сигналы светофора ». Работа с родителями: Консультация «Дорожная азбука», «Родителям о правилах дорожного движения». Конкурс детских рисунков: «Наш друг – Светофор ».

Слайд 10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 11

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Слайд 12

ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА

Слайд 13

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Слайд 14

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

Слайд 15

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 16

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ НА ТЕМУ: «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР »

Слайд 17

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» «Сигналы светофора»

Слайд 18

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Оттиски машин из мокрого песка «Дорожки для машин» Лепка «Разноцветные колеса»

Слайд 19

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Слайд 20

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Слайд 21

КИНОЗАЛ:

Слайд 22

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Слайд 23

АКЦИЯ НА ТЕМУ : «ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ»

Слайд 24

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Кот, петух и лиса»

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на сентябрь 2015

план на сентябрь 2015 год...

Рабочая учебная программа воспитателя средней группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г. По ФГОС

Рабочая учебная программавоспитателя средней группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2015 по 30 августа 2016 г.По ФГОС...

План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года

План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года...

план на 23 сентября 2015 года

план на 23 сентября 2015 года...

план на 24 сентября 2015 года

план на 24 сентября 2015 года...

2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016

Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...