план на 24 сентября 2015 года
материал (средняя группа) на тему

план на 24 сентября 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на 24 сентября 2015 года20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень»

Четверг – 24.09. 2015г.

Утро:

  1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
  2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  3. Воспитание навыков общественного поведения.
  4. Трудовые поручения (в природе, общественно-полезный труд).
  5. Самостоятельные игры детей
  1. Настольно-печатные игры.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

2) Дидактические игры по развитию речи. Связная речь.

Расскажи сказку «Теремок»

 Цель: Пересказ сказки по наглядным картинкам. (настольная картотека). Обогащение словаря.

3)Построение на зарядку. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.

4) Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

5) Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.

Цель: совершенствовать умения аккуратного приёма пищи.

6)  Подготовка к НОД. (Самообслуживание.)

Цель: приучать самостоятельно готовить рабочее место и убирать его после окончания НОД.

7)  НОД по расписанию. Между НОД – подвижные, логоритмические игры. Гимнастика для глаз.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие»

«Развитие речи»

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени.

(В .В. Гербова, с. 30)

2. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (план у инструктора по физической культуре)

8. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.

9.  Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми «Родной город, родная страна»

  1. Тема ««Мой город» (посёлок)

Цель: Продолжать закреплять название родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. (картотека)

10.Прогулка.

А) Наблюдения за живой природой. Деревья

Цель: расширить представления о многообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду

Б) Наблюдения за неживой природой. Небо. Воздух.

Цель: учить различать осенние изменения в небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи». Дать представления о необходимости воздуха для жизни человека.

Художественное слово:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин) 

В) Труд в природе, на участке.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Г) Сюжетно-ролевые игры.

Игра в семью

Игра – ситуация

«Наши дружные соседи»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.16-19)

Д) Индивидуальная работа по ФИЗО Ползание, лазание, перелезание. 

Цель: расширить представления детей об окружающем мире

Е) П/и с бегом, увертыванием

«У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определённому направлению, с увёртыванием, развивать речь. (картотека)

Ж) Опыты с бросовым материалом

11. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

12. Воспитание навыков самообслуживания. Полоскание рта.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

13.Обед.  Формирование правил культуры еды.

Художественное слово: 

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

14. Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.

15. (Прослушивание художественного произведения на аудио.)

Колыбельная (аудиотека)

16. Дневной сон.

2-я половина дня

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

 Постепенный подъем, дыхательная гимнастика.  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)

1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека

2.Чтение художественной литературы 

А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

  (Хрестоматия стр.77).

3.Хороводные игры «Раздувайся пузырь»

Цель: формирование представлений о народных традициях

4.Театрализованные игры - пальчиковый театр.

Игра – ситуация

«Лесная парикмахерская»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. ( Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.57-59)

Самостоятельная деятельность детей

1.Сюжетно-ролевые игры.

Игра в семью

Игра – ситуация

«Наши дружные соседи»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.16-19)

2.Общественно-полезный труд. Труд в игровых центрах.

3.Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

4. Прогулка. 

А) Наблюдения за живой природой. Деревья

Цель: расширить представления о многообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду

Б) Наблюдения за неживой природой. Небо. Воздух.

Цель: учить различать осенние изменения в небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи». Дать представления о необходимости воздуха для жизни человека.

Самостоятельная деятельность.

 Строительные игры. С мелким стройматериалом. Индивидуальная работа по ФЭМП. Величина. (Максюкова В.)

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето 2015 года

Перспективный план на лето в средней группе летского сада...

Летний план педагога - психолога 2015 года

Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участн...

План на сентябрь 2015

план на сентябрь 2015 год...

план на 23 сентября 2015 года

план на 23 сентября 2015 года...

план на 25 сентября 2015 года

план на 25 сентября 2015 года...

1 сентября 2015 года в нашем саду прошла акция «Обнимем детский сад вместе»

В этот день на улицу вышли не только дети, а это 160 воспитанников, но и все сотрудники учреждения. Присоединились к детям родители, дедушки и бабушки, братья и сестры. В гости к  ребятам пришла ...