план на 23 сентября 2015 года
материал (средняя группа) на тему

план на 23 сентября 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на 23 сентября 2015 года21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Осень»

среда – 23.09.2015г.

Утро:

  1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
  2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  3. Воспитание навыков общественного поведения.
  4. Трудовые поручения (в природе, общественно-полезный труд)  
  5. Самостоятельные игры детей:
  1. Настольно-печатные игры.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

      2) Дидактические игры по развитию речи. Грамматический строй речи. 

«Один и много»

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. (картотека «Игры и упражнения по развитию речи» стр.1-2)

3) Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.

4)  Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

5) Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.

Цель: формирование культуры аккуратного приёма пищи.

6). Подготовка к занятиям. (Самообслуживание.)

Цель: Формирование навыков подготовки рабочего места.

7). НОД   по расписанию. Между занятиями – подвижные, логоритмические игры. Гимнастика для глаз.

 Непосредственно образовательная деятельность

НОД №1. ОО «Познавательное развитие»

«ФЭМП»

Тема: Непосредственно образовательная деятельность 4

Цель:

 -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнивать словами длинный, короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире – уже.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

( И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений стр.14-15).

НОД № 2. ОО «Художественно-эстетическое  развитие»

«Музыка» (план у музыкального руководителя)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.

8. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.

Цель: учить детей навыков аккуратно складывать свои вещи.

9.  Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:

Беседа Детский сад «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. (приложение)

10. Прогулка.

А) Наблюдения за живой природой. Деревья

Цель: расширить представления об осениих изменениях в природе. Расширить представления о многообразии растительного мира.

Б) Наблюдения за неживой природой. Солнце.

Цель: учить детей определять солнечную и ясную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

         А. Барто.

В) Труд в природе, на участке.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Г) Сюжетно-ролевые игры.

Игра в семью Игра – ситуация «Стройка в тайге»

Цель: Распределение ролей. Обсуждение планируемых действий с атрибутами.

Смена ролей.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.15)

Д) Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба, бег

Е) П/и на равновесие, перелезание.

 «Пастух и стадо»

задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползании на четвереньках по залу. (картотека стр. 10)

Ж) Опыты с  природным материалом.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире

11. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

12. Воспитание навыков самообслуживания. Полоскание рта.

Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

13.Обед.  Формирование правил культуры еды.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Художественное слово:

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт -сыт-сыт-сыт.

14. Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.

 15. (Прослушивание художественного произведения на аудио.)

Колыбельная (аудиотека)

 16. Дневной сон.

2-я половина дня

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Постепенный подъем, дыхательная гимнастика.  Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)

1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека

2.Чтение художественной литературы

Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Обр. А. Н.Толстого

Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.( Хрестоматия стр.36-41)

3.Хороводные игры «Раздувайся пузырь»

Цель: формирование представлений о народных традициях

4.Театрализованные игры.

Игра – ситуация

«Лесная парикмахерская»

Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. ( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.57-59)

5. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов. По замыслу детей.)

Тема: Загородки и заборы. По замыслу детей.

Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

(Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.13-21).

Самостоятельная деятельность детей

1.Сюжетно-ролевые игры.

 Игра в семью

Игра – ситуация

«Наши дружные соседи»

 Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. ( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.16-19)

2.Общественно-полезный труд. Стирка: кукольного белья, салфетки для работы по изодеятельности.

Цель: формировать ответственное отношение к полученному заданию

3. Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.

4. Прогулка.

А) Наблюдения за живой природой. Деревья

Цель: расширить представления об осениих изменениях в природе. Расширить представления о многообразии растительного мира.

Б) Наблюдения за неживой природой. Луна. Звёзды.

Цель: дать элементарные представления о луне и звёздах.

Художественное слово:

«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень спросим.

Что в подарок принесла?»

В) Труд в природе, на участке.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Строительные игры. С мелким стройматериалом. Индивидуальная работа по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. (Семко К.)

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето 2015 года

Перспективный план на лето в средней группе летского сада...

Летний план педагога - психолога 2015 года

Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участн...

План на сентябрь 2015

план на сентябрь 2015 год...

план на 24 сентября 2015 года

план на 24 сентября 2015 года...

план на 25 сентября 2015 года

план на 25 сентября 2015 года...

1 сентября 2015 года в нашем саду прошла акция «Обнимем детский сад вместе»

В этот день на улицу вышли не только дети, а это 160 воспитанников, но и все сотрудники учреждения. Присоединились к детям родители, дедушки и бабушки, братья и сестры. В гости к  ребятам пришла ...