Игровая ситуация по ПДД "Внимательный пешеход (водитель)"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Рекомендовано педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_vnimatelnyy_peshehod_voditel.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад и обратно вечером домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво, играя, привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

Игра «Внимательный пешеход (водитель)»

Цель:

  • Закреплять правила дорожного движения.
  • Помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества – образность, краткость, обобщённость; видеть и решать проблемы.

Задачи:

  • Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  • Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».

Материалы:

  • самодельные маски (дорожные знаки);
  • руль машины.

Ход игры:

На площадке обозначена дорога, расставляются дети в масках (дорожные знаки). Играющие шофёры/пешеходы должны проехать/пройти, ориентируясь на дорожные знаки (дети в масках). Для старших дошкольников, игра может усложняться. После каждого игрока, для следующего, знаки могут меняться местами. Игра может проводиться для команд и для наглядного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка с детьми старшего дошкольного возраста : " Кто же это пассажир, пешеход, водитель?"

Задача этой прогулки - дать детям знания об истории возникновения правил дорожного движения,  основных понятиях: дорога, проезжая часть, бордюр, тротуар, пассажир, пешеход, водитель. Расширять зн...

Протокол родительского собрания на тему: " Пешеходы, водители, пассажиры"

Создание  в  родительском  коллективе атмосферы  значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».  Повышение  уровня  их компетент...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...

Конспект образовательной игровой ситуации по ПДД во 2-ой младшей группе "Светофор - друг пешеходов"

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Организация игровой ситуации по ПДД «Я – шофер, вы – пешеходы»

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знако...