Протокол родительского собрания на тему: " Пешеходы, водители, пассажиры"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Дмитриева Ирина Петровна

Создание  в  родительском  коллективе атмосферы  значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».  Повышение  уровня  их компетентности.  В совместной деятельности

формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.  Активизировать внимание родительской  общественности к решению

 задач по обучению детей дорожной азбуке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОТОКОЛ  № 1  ГРУППОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

17 сентября 2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120»

 

Тема: «Пешеходы, водители, пассажиры»»

 

Присутствовало - 19 человек

Отсутствовало – 4 человека                                                 

 

                              План проведения собрания.

  1. Вступительное слово «Будь осторожен на дороге»

Воспитатель: Дмитриева И.П.

  1. Презентация уголка безопасного движения в группе.

Воспитатель: Татькова  Л.Р.

  1. Деловая  игра «Знаем правила движения как таблицу умножения»
  2. Совместно – игровая деятельность
  • Загадки-отгадки «Устами младенца»
  • Подвижная игра «Собери знак»
  1. Буклеты  для родителей на тему: «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

Родитель: Оленборгер О.Н.

  1. Обсуждение и принятие решения родительского собрания.

По первому вопросу слушали воспитателя детского сада Дмитриеву И.П. , она сообщила родителям,  что  необходимость проведения собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Поэтому обеспечение безопасности
дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.
           Как утверждают психологи, дошкольники еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.


          Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, не автомобильчики! Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете
включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку наших  воспитанников к обучению в школе.

По второму вопросу слушали выступление  воспитателя  Татькову Л.Р.  Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действуя  по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать  дорогу перед близко идущим транспортом, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Людмила Романовна представила вниманию родителей уголок безопасного движения в группе:

  • Наглядно – иллюстративный материал.
  • Настольно – печатные, дидактические игры.
  • Настольный макет «Дорога»
  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
  • Детскую художественную литературу по тематике дорожного движения.

Познакомила с задачами и формами работы с детьми при помощи данного уголка.

  По третьему вопросу воспитатели провели деловую игру с родителями на тему: «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Родители, разделившись на команды, активно обсуждали проблемные ситуации, возникающие на дорогах. В ходе данной игры  воспитатели  вспомнили:

  • Запрещающие знаки (черные знаки в красных кругах).
  • Предупреждающие знаки (черные знаки в красных треугольниках).
  • Информационно – указательные знаки (четырехугольные синие знаки).

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев  и сестер в воспитании ребенка  трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают его родные и близкие – правильно и лучше не бывает. Помните об этом!

               По четвертому вопросу воспитатели организовали совместно – игровую деятельность. Дети с удовольствием отгадывали загадки на тему дорожной азбуки и со спортивным азартом вместе с родителями играли в игру «Собери знак».

               По пятому вопросу выступила родительница группы Оленборгер О.Н. и предложила буклеты для родителей на тему: «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

               Подводя  итоги собрания, воспитателями  было предложено обсудить решение

Решение:

 

  1. Принять к сведению информацию, определить единые требования среди родителей и воспитателей ДОО.

Срок  - сентябрь, 2015г.  Ответственные: воспитатели.

     2. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила   ДД.

         Срок – постоянно.  Ответственные: воспитатели и родители.

3. Пополнить  уголок безопасного движения в группе   фотоальбомом

     на тему «Мой двор», «Моя улица».

     Срок – до конца ноября.   Ответственные – родители.  

           

 

                                                                                        Секретарь________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».

На собрании родители обсуждали тему  роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в  семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...

Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»

Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»...

Протокол родительского собрания на тему: "«Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». «Безопасность детей в Новогодние праздники в подготовительной группе

Протокол родительского собрания на тему: "«Ознакомление родителей с законом № 1539- КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ"

Повестка родительского собрания:1. Вступительное слово воспитателя (отв-й воспитатель Белова О.М.)2.Анализ работы с детьми за учебный год. Показ презентации «Чему мы научились за год» (отв...