Родительское собрание на тему: «Дети-главные пассажиры»
консультация (старшая группа)
Привлечь внимание родителей (водителей) к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле. Заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения. Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах села.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ | |
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Дети-главные пассажиры»
Цель: Привлечь внимание родителей (водителей) к проблеме травматизма детей при перевозке их в автомобиле. Заинтересовать родителей проблемой безопасности дорожного движения. Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах села.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Пополнить знания родителей о детском удерживающем устройстве.
Предварительная работа:
1.Подбор слайдов по теме: «Детское удерживающее устройство» (автокресло)
2.Показ видео (Детское удерживающее устройство ка элемент безопасности)
3.Зачем нужно детское автокресло?
4. Познавательно - развлекательная программа.
5.Анкетирования родителей группы «Я и мой ребёнок на улицах города».
6.Правила поведения на водоемах в весенний период
7. Раздача памяток по ПДД.
8. Рефлексия.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя
«Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице и в автомобиле. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на дороге, в этом всегда виноваты взрослые. Все вы имеете автомобиль, водите его, знайте, в автомобиле дети- одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей.
2. Показ видео (Детское удерживающее устройство как элемент безопасности)
3.Зачем нужно детское автокресло?
Оно необходимо для безопасности ребенка при экстренном торможении и, не дай бог, аварии, так как удерживает его на месте, предотвращая травмы.
Никогда не перевозите ребенка на коленях! Во-первых, при столкновении вы не удержите ребенка. А во-вторых, можете придавить его собой.
Никогда не пристегивайте себя и ребенка одним ремнем безопасности!
Не разрешайте ему стоять сзади между спинками сидений!
Группы детских автомобильных кресел
Детские автомобильные сидения делятся на пять групп, каждая из которых подходит для ребенка определенного веса и возраста.
Кроме того, изготавливаются автокресла, соответствующие сразу нескольким группам (на «вырост»). Такое кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря высокой спинке и регулируемой высоте крепления ремней безопасности, боковой поддержки и подголовника.
Некоторые родители считают, что обычная подушка или другие подручные предметы, подложенные под пристегнутого штатным ремнем безопасности ребенка, вполне могут заменить бустер. Помните, это смертельно опасно! При экстренном торможении ничем не закрепленная подушка (в отличие от бустера, удерживаемого ремнем) сместится вперед, увлекая за собой нижнюю часть тела ребенка. В итоге, ремень безопасности окажется на шее ребенка, и может нанести ему тяжелую и даже смертельную травму.
4. Познавательно - развлекательная программа.
Ведущий: «Без знаний дорожных знаков водитель далеко не уедет, и сейчас мы узнаем, кто же из родителей – водителей ни разу не ошибётся».
1. Конкурс «Собери знак». Приглашаем по двое желающих родителей.
Задача: Собрать знак из нескольких частей и объяснить, что каждый знак обозначает.
2. Дорожная викторина.
Ведущий: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1.Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?
2.Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)
3.Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц и дорог.)
4.С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (14 лет.)
5.Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
6.Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда отъедет.)
3. Давайте отгадаем загадки
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
5.Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах нашего села и поселка»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети, ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? · да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2.Ваш ребенок знает:
- название города, в котором живет;
- свой домашний адрес;
-название улицы,
-номер дома и квартиры,
-свой домашний адрес не полностью.
3.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорим на эту тему;
- другие ответы.
4.Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5.Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
- да;
- нет.
6.Как Ваш ребенок ведет себя в транспорте?
- мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;
- не сорит в салоне;
- мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
7.Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю;
- не всегда;
- не соблюдаю.
8.Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, когда спешим;
- не обращаем внимания на светофор и на машины.
9.Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
10.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
11.С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок
- один, я наблюдаю из окна;
- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;
- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
12.Какие формы работы детского сада с родителями, Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
13.Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
14. Были ли вы свидетелями ДТП?
- да
- нет
15. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать ещё рано?
- да
- нет
16. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:
- молча, пройду;
- крикну ему;
- дождусь и объясню последствия;
- надеру уши;
- у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.
Благодарим Вас за искренние ответы!
Вывод: Родители считают важной проблему детской безопасности на дорогах и соответственно, обучение ПДД необходимо начинать в детском саду.
6.Правила поведения на водоемах в весенний период
Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.,
- кататься на горках, выходящих на водные объекты.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.
7.Раздача памяток
Воспитатель: Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то прикрепите этот яркий цветок на белый воздушный шарик – символ детской жизни,
которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах нашего села и поселка»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети, ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? · да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2.Ваш ребенок знает:
- название города, в котором живет;
- свой домашний адрес;
-название улицы,
-номер дома и квартиры,
-свой домашний адрес не полностью.
3.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорим на эту тему;
- другие ответы.
4.Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5.Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
- да;
- нет.
6.Как Ваш ребенок ведет себя в транспорте?
- мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;
- не сорит в салоне;
- мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
7.Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю;
- не всегда;
- не соблюдаю.
8.Нарушаете ли Вы Правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, когда спешим;
- не обращаем внимания на светофор и на машины.
9.Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения?
- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;
- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;
- практические навыки поведения на дороге;
- углубленное изучение Правил дорожного движения.
10.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
11.С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок
- один, я наблюдаю из окна;
- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;
- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
12.Какие формы работы детского сада с родителями, Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с правилами дорожного движения:
- организация выставки литературы по данной теме;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
- размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
13.Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
14. Были ли вы свидетелями ДТП?
- да
- нет
15. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать ещё рано?
- да
- нет
16. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребёнок прицепился к движущемуся транспорту:
- молча, пройду;
- крикну ему;
- дождусь и объясню последствия;
- надеру уши;
- у него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.
Благодарим Вас за искренние ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Протокол родительского собрания на тему: " Пешеходы, водители, пассажиры"
Создание в родительском коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Повышение уровня их компетент...
Родительское собрание по теме: "Родительский дом"
Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....

Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"
Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...
