Конспект образовательной игровой ситуации по ПДД во 2-ой младшей группе "Светофор - друг пешеходов"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_-_drug_peshehodov-otkr._zan._2aya_ml.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной игровой ситуации во 2-ой младшей группе

«Светофор – друг пешеходов»


                                                   Цель:

- учить детей правилам поведения на дороге;
     - развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей;

-  активизировать словарь: существительные – пешеход, переход; прилагательные – пешеходный; глаголы: едет, идёт.
     - воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим.
     - определить уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
                                           Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему «Красный, жёлтый, зелёный», игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
                                                    Оборудование.
Макет пешеходного перехода, изображение светофора, круги трёх цветов.

                                                Ход занятия
     Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!  
На стульчике сидит зайчик и плачет, у него перевязана лапка.

     Воспитатель: Зайка, ты почему плачешь? Почему у тебя перевязана лапка?


    Зайчик отвечает: Я очень спешил в детский сад в гости, переходя дорогу,  попал под машину. У меня сломана лапка.

      Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику разобраться в этой ситуации, почему с ним  произошло такое несчастье. Сиди, Зайка,  внимательно смотри  и слушай.  Давайте немножко поиграем в игру «Водители и пешеходы».

Воспитатель: Ребята, а  что это такое? (показывает светофор)    Где можно его встретить?

 Воспитатель: Правильно, он стоит на дороге. Он нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу.

 Светофор всегда можно встретить у пешеходного перехода. Переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.  Каждый глаз горит по очереди (открываем первое окно). Вот он зажигает красный глаз, значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! (Дети «рулят» по дороге). Машины несутся по дороге. Выходить опасно.

Машины не успеют остановиться.
    Не ходи на красный свет.
    Красный свет – опасный!
    Налетит велосипед,
    Станешь ты ужасный!


Вот зажёгся жёлтый глаз (открываем второе окно, первое – закрыто). Это сигнал - «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться (дети – «машины» приостанавливаются), а пешеходы готовятся к переходу (воспитатель с остальными детьми стоят перед пешеходной дорожкой), ещё не идут, а только собираются идти.
                                                При жёлтом – нет прохода.
                                                Жёлтый свет – внимание!
                                                Приготовься к переходу
                                                Ты мой друг заранее.
Наконец, зажигается зелёный глаз (два первых окна закрыты, открывают третье). Теперь путь открыт для пешеходов. А машины всё стоят (воспитатель с детьми переходит на другую сторону дороги через пешеходный переход).
                                                  Свет зелёный – переходный.
                                                  Ты его, конечно, ждёшь.
                                                  Свет зелёный – пешеходный,
                                                  Если ты пешком идёшь!

      Воспитатель: Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, он нам нужен (ответы детей)? Ну что зайчик, теперь ты понял - как важен светофор?

       Зайчик: Да понял, я теперь всегда буду смотреть на светофор, когда буду переходить дорогу.

 

       Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе со светофором в игру «Три огонька светофора». Зайчик присоединяйся к нам, поиграй снами. Мы возьмём вот эти кружочки. (Детям раздаются по три кружка трёх цветов).

Сейчас мы посмотрим, как выполнять команды светофора. Я буду читать стихи, а вы будете показывать нужный цвет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая  -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой для пешехода свет?
(Дети показывают кружок).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Показ кружка).
Жёлтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Показывают зелёный кружок).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

       Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге. Давайте на прощание расскажем ещё раз, что мы знаем о правилах поведения на дороге.
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Можно ли останавливаться на дороге?

- Когда и где надо переходить дорогу?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения?

 
Зайчик: Спасибо ребята, вы помогли мне! Теперь я знаю, что такое светофор и  что означают цвета светофора.  А сейчас мне нужно возвращаться в лес, меня мама наверно ищет и лапка моя почти зажила.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации .

Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы

Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами  познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»

онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель:  развитие речи детей.   ...