Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию " Дом для кошка Мурки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Новикова Елена Львовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей-волонтёров " Дом для кошки Мурки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volontery_koshkin_dom_starshie.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 11»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию

«Дом для кошки Мурки»

                                      Подготовила :воспитатель высшей квалификационной категории  Новикова Елена Львовна

                                                                                                               

2018  

Цель: создание условий для пробуждения инициативы к волонтерской деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «пожарная безопасность», дать знания о причинах возникновения пожара.

2. Познакомить с понятиями «погорелец», «беженец».

Развивающие:

1. развивать фантазию и воображение детей;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство эмпатии, желание оказывать помощь.

Использованные технологии:

ИКТ

Здоровьесберегающие

Оборудование:

Мультимедийная установка

Видеокамеры

Столы по количеству команд


Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами встретились на съемках телепередачи!

Занимайте свои места (по секторам).

Дети садятся на стульчики.

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Приветствую Вас на съемках телепередачи «Юные волонтеры».

СЛАЙД 2 (МУЗЫКА ВКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТОМ)

Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!

СЛАЙД 3 (появляется Кошка)

Кошка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурка Васильевна.

Мне нужна ваша помощь.

Вы, наверное, помните сказку «Кошкин дом»?

Это  в моем доме случился пожар, и он сгорел… сгорел до тла!

Нет ни дома, ни мебели в нем, ни сада…

(плачет, вытирает лапкой глазки).

СЛАЙД 4 (фото кошки)

Воспитатель: Ребята…. Какое несчастье постигло Мурку Васильевну? (сгорел дом вместе с мебелью и садом).

А кто знает, что такое пожар? (ответы)

СЛАЙД 5

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Какие причины возникновения пожара вы знаете?

- неправильное обращение со спичками;

- неправильное обращение с электроприборами;

- …..

Да, ребята, как правило, причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

Но порой пожар может случиться и не по вине человека – например, в дом ударит молния.

Ребята, что нужно делать при первых признаках пожара? (воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости дополняет)

СЛАЙД 6

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать номер службы спасения - 112. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.

Самое главное, не паниковать, не бегать зря по квартире и не пытаться самостоятельно потушить огонь. А, вызвав пожарных, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу. Ни в коем случае не открывайте окна! Поток воздуха только разожжет огонь сильнее! О своем бедствии лучше сообщить соседям или прохожим.

Физкультминутка:

СЛАЙД 8

Воспитатель: Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

СЛАЙД 9

Воспитатель: К сожалению, бывает так, что пожарные не успевают вовремя потушить пожар, и люди остаются без жилья, без мебели, без одежды, без денег… Таких людей называют «погорельцами» или «беженцами». Им негде жить и нечего надевать. Тогда им на помощь приходят другие люди, которые отдают им часть своей одежды, деньги, некоторые дают приют в своих квартирах.

СЛАЙД 10

Воспитатель: Мурка Васильевна из нашего видеописьма тоже стала «погорельцем», и, как вы помните, только добрые котята дали ей крышу над головой.  

Ребята, а вы бы помогли кошке? (да)

Что мы можем для нее сделать?

(можно показать материал: кубики ЛЕГО для дома, бумага с одеждой, которую нужно вырезать (раскраски или образцы нарядов Кошки, которые дети должны нарисовать), пластилин для мебели + образцы) – либо детям предлагается материал, они сами распределяются и работают по замыслу, воспитатель направляет.

По окончанию работы дети под руководством воспитателя размещают дом на отдельном столе, расставляют мебель, одежду можно положить в отдельную коробочку – сундук.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Настоящие юные волонтеры, готовые прийти на помощь нуждающимся!

СЛАЙД 11

Помните, ребята, чтобы не возник пожар, нужно осторожно обращаться с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Помните правила пожарной безопасности!

Воспитатель: Итак, я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Юные волонтеры», где дети из детского сада №___ помогали Кошке Мурке, пострадавшей от пожара, обзавестись новым домой, мебелью и гардеробом!

Наша передача подошла к концу!

До встречи через неделю! Давайте похлопаем друг другу!

СЛАЙД 12

Окончание передачи. (Звук автоматически  включается)

Поведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (снимали телепередачу)

Про что была телепередача? (про пожар, погорельцев…)

Как мы помогли кошке? (построили дом, мебель,  изготовили одежду)

Вам понравилась наша телепередача? (да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...