Открытое занятие в рамках Недели Безопасности Тема: «Социальная безопасность» Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»
творческая работа учащихся по обж (средняя группа) по теме

Шуваева Любовь Николаевна

 

Участники:

дети средних групп №4,5,

дети подготовительно группы №8.

Воспитатели:

Захарова М.П, Мусина Э.С.

Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.

Журавлева Т.А., Основина Л.Н.

Музыкальны руководитель: Челнокова И.С.

Дата проведения:  22 марта 2018г

Место проведение: Музыкальный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapoklyak_18.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Открытое занятие

в рамках Недели Безопасности

Тема: «Социальная безопасность»

Название: «Как Маша и Саша вернулись в свой дом»

Участники:

дети средних групп №4,5,

дети подготовительно группы №8.

Воспитатели:

Захарова М.П, Мусина Э.С.

Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.

Журавлева Т.А., Основина Л.Н.

Музыкальны руководитель: Челнокова И.С.

Дата проведения: 15 марта 2018г

Место проведение: Музыкальный зал

Москва 2018 г

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

              незнакомыми людьми.

Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

                возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  

                мер безопасности.

                - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

                   жизни.

Персонажи:

- Шапокляк (Либо Карлсон, но тогда немного меняется сюжет и сам сценарий)

- мальчик Саша (из средней группы)

-девочка Маша (из средней группы)

-школьница (девочка из подготовительной группы)

-школьник (мальчик из подготовительной группы)

-«неваляшки» (девочки из средних групп)

-«богатыри» (мальчики их подготовительной группы)

- полицейский (взрослый)

- бабочка (девочка сред гр)

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Выходят 6 детей (ср.г).  Проходят по кругу, танцуют. В зал влетает бабочка (девочка из сред гр). На нее обращают внимание только двое детей (главные герои из ср.г). Они идут за ней, пытаются поймать. В это время остальные дети уходят. Бабочка улетает. Дети остаются одни. Они потерялись.

Начинают плакать, звать на помощь.

Саша: Это всё ты виновата, со своей бабочкой. Где мы? Где наш дом?

Маша: Я не знаю, мы потерялись.

Саша: давай пойдем домой сами.

Маша: мы же не знаем куда идти.

Саша: ну и что? мы же взрослые уже.

Собираются уходить.

Мимо проходили двое школьников с портфелями.

Увидели детей, попавших в беду и решили помочь.

Школьница: привет, ребята. Вы что потерялись?

Дети: да

Школьник: Молодцы что никуда не ушли от места где потерялись.

Саша: (грустно) мы и собирались сами идти искать дом.

Школьник: Запомните, не стоит уходить одним от места где вы потерялись!!

Школьница: как вас зовут?

Саша: я Саша, а это Маша, моя сестра.

Школьница: Где вы живете? Какой у вас адрес?

Дети: (уныло) мы не знаем

Школьница: а свою фамилию вы хоть знаете?

Дети: нет

Школьник: Все дети, даже в садике должны знать свое имя, фамилию и адрес дома, где они живут!

Школьница: раз такое дело, нам надо искать полицейского.

Саша: я боюсь, вдруг он нас заберет в тюрьму.

Школьница: нет конечно, не заберет. А поможет найти ваших родителей. Как зовут вашу маму и папу?

Маша: Оля и Коля.

Школьница: и всё? Отчества их наверное тоже не знаете?

Дети: нет

Школьники: ладно, пошли искать полицейского. Чего время терять.

Звучит музыка. Дети ходят по залу.

Звучит музыка Шапокляк. Выходит Шапокляк.

Шапокляк: Какая замечательная компания. И чем вы тут занимаетесь? Куда собрались?

Маша: мы потерялись, и школьники помогают нам. Мы идем к полицейскому.

Шапокляк: потерялись? Очень интересно! Как вас зовут, малыши?

Дети: Маша и Саша

Шапокляк: зачем нам полиция? Вы наверное устали? пойдемте ко мне домой. У меня много игрушек. С крыской Лариской поиграете.

Саша: а машинки есть? А лего?

Маша: и куклы есть?

Школьница: Нельзя ходить в гости к незнакомым взрослым без своих родителей!

Шапокляк (показывает язык школьникам) и говорит: У меня полно конфет, торт с меня ростом и много много разного мороженного. Хотите?

Дети: (радостно) да!

Шапокляк: вот одна такая вкусная конфета у меня в кармане лежит. (ищет в кармане, конфета падает на пол. Шапокляк ее поднимает, отряхивает, сдувает пыль и протягивает детям). Дети хотят взять.

Школьники: (хором) Нельзя брать у чужих людей угощения, без разрешения родителей.

Шапокляк расстроена.

Шапокляк: Ну не хотите, как хотите. Сама съем или другим детям отдам (зрителям: более доверчивым и наивным, если они не хотят идти ко мне домой, пойдем к ним. Это даже лучше).  Ладно, тогда продолжим наш разговор. Кто у вас дома живет? Есть большая собака?

Дети: мы и родители, нет собаки.

Шапокляк: У вас ключи наверное есть от дома?

Саша: (хвастаясь) Есть! Вон у Маши на шеи висит.

Шапокляк: родители сейчас на работе? И когда придут?

Дети: только вечером.

Школьница: дети, нельзя очень подробно рассказывать незнакомым людям про свой дом и свою семью.

Школьник: Извините, тетя, но нам пора!

Шапокляк: Так, так. (загибает пальцы, обращается к зрителям). У нас есть потерявшиеся дети, ключи от дома, родителей и собаки дома нет. Хорошо, мы что-нибудь придумаем, да Лариска? (гладит крысу).

Шапокляк достает телефон из сумочки и звонит.

Шапокляк: Так мои хорошие неваляшки-малыши! Есть для вас работа. Мне нужен ключ. Достать!!!

Звучит музыка «Куклы неваляшки».

Выходят девочки (из сред гр) одетые в сарафаны. Исполняют танец. (пытаются закружить детей и забрать ключ на шеи Маши).

Школьники не дают забрать ключ.

Школьница: Дети нельзя показывать или отдавать незнакомым людям ключи от квартиры.

Неваляшки убежали.

Дети и школьники видят полицейского и спешат к нему.

Полицейский: здравствуйте, ребята. Что-то случилось?

Школьники: Да, эти дети потерялись.

Полицейский: Не волнуйтесь, мы найдем ваших родителей. Назовите свои имена и имена ваших родителе. Адрес где живете.

Дети: Саша и Маша, маму зовут Оля, папу Коля. Больше мы ничего не знаем.

Полицейский: Мало конечно информации, но я вам помогу. Очень правильно что сразу ко мне обратились. А то бывают не честные граждане, которые только притворяются что хотят помочь, а на самом деле могут навредить.

Саша и Маша переглянулись и сказали: нам тут одна тетя всё пытается помочь.

Полицейский: далеко не уходите. Я поищу ваших родителей. Уходит.

Тихо выходит Шапокляк, обращается к зрителям: Ух, какие сообразительные дети, никак не получается их обмануть. Но ничего, есть еще идеи.

Шапокляк: видно тут всё дело в этих очень умных школьниках. Они мне мешают. Достает телефон. Опять звонит.

Шапокляк: Так добры молодцы. Есть и для вас работа! Богатыри, быстро ко мне. Надо спрятать двух умников.

Звучит музыка. Выходят богатыри. Исполняют танец.

В ходе танца пытаются утащить школьников. Но Маша и Саша мешают им. Богатыри убегают.

Возвращается полицейский и говорит: было нелегко, но я нашел ваш дом и ваших родителей. Пойдемте со мной, это не далеко.

 Шапокляк подслушивает. Следует за детьми и полицейским.

 Обращается к зрителям: Во как! Ничего себе! Есть последняя уловка. Я сейчас превращусь в добрую милую старушку. И уж тогда точно попаду к ним домой. Обгоняет детей, на ходу повязывает платок на голову, берет чемодан, садится перед подъездом, где живут дети.

Шапокляк:  здравствуйте Саша и Маша. Я подруга вашей мамы, я приехала из другого города к вам в гости.  Я звоню в дверь, но никто не открывает. У вас же есть ключ?

Саша: Есть. Пойдемте я открою дверь.

Маша: Нам мама не разрешает приглашать в дом незнакомых людей.

Шапокляк: я не незнакомый человек. Ваша мама меня знает. Пойдемте в квартиру, я уже замерзла и пить хочу.

Саша: да, конечно. Не хорошо пожилого человека на улице оставлять.

Маша: Эх, Саша, ничему ты не научился сегодня.

Давай спросим у зрителей, пригласить ли эту бабушку в квартиру?

Зрители: нет. Это Шапокляк!

Полицейский: Никогда не впускайте посторонних людей в квартиру без разрешения родителей.

Интерактивная игра со зрителями. Проводит полицейский. Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. Я буду говорить правило, а вы если правильно хлопайте в ладоши, если нельзя такое делать топайте ногами. Запомнили? Потренируемся.

Правила:

  1. Надо знать своё имя и фамилию
  2. Если потерялись, надо самим идти искать родителей
  3. Надо знать адрес где живешь
  4. Надо знать имя и фамилию своих родителей
  5. Если попал в беду обратись к полицейскому
  6. Если хочется конфет и игрушек у незнакомых людей, то надо идти с ними
  7. Если мамы нет рядом, то можно взять угощение у незнакомых людей
  8. Всегда и всем надо рассказывать кто живет с тобой и когда их не бывает дома
  9. Ключи надо сразу отдать незнакомым людям
  10. Если кто-то просится к вам в квартиру сразу открывайте дверь и впускайте его

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"

Конспект открытого занятия в рамках тематического недели "Игры и игрушки"...

"Как Саша и Маша вернулись в свой дом". Открытое занятие в рамках недели безопасности. Социальная безопасность.

Совместное интегрированное занятие с детьми средней и подготовительной групп.Цель обучать детей безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Социальная безопасность "Как Маша и Саша вернулись в свой дом"

Открытое занятие в рамках недели безопасности "Как Маша и Саша вернулись в свой дом". Социальная безопасность....