Тема «Дорожная сказка».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Спасова Наталья Александровна

формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дорожная сказка».

Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, дорожных знаках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения; рассматривание иллюстраций.

Оборудование для проведения НОД: презентация с использованием мультимедиа аппаратуры, дорожные знаки билеты, напольный светофор, фишки - светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Индивидуальная работа: Мариной В., Ярославом Г.

Ход НОД

Дети проходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
«Здравствуйте!»

Дети рассаживаются на стульчики

Загадываю загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль.

- А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам интересную дорожную сказку про одну очень красивую машину.

(показ презентации)

Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге?

- Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

       Сейчас мы пройдём в автобус, а в автобус - нет билетов?

       Служат пропуском – дорожные знаки

Для того чтобы попасть на своё место в автобусе вы должны правильно назвать знак и занять место в автобусе.

(Дети занимают места в «автобусе». Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке, как надо обходить автобус.)

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.

(выставляю напольный светофор и «глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Первый правильно ответивший ребёнок прикрепляет красный глазок на светофор. Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке.

-  Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

- Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют как? (Пешеходами).

- Как называется часть улицы, где должны ходить пешеходы?

   - Людей, управляющих транспортом как называют?  (Водителями).

Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и водителями.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница. Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель. Ой, а вы кто?

Волшебница. Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница. Сейчас проверю.

Вот зажегся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница.

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница.

Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель. Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.  (Уходит)

Игра «Пешеходы и водители».

Воспитатель выполняет роль «Светофора». Дети выполняют роль пешеходов и водителей. На сигнал «Светофора» дети выполняют нужное действие. 

И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт светофорчиков - тот победит.

Вопросы викторины.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке).

- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

   - А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.

- Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги направо.)

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый - просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

Воспитатель. Ребята, Вам понравилась Дорожная сказка? Что Вам понравилось больше? А что было самым трудным для Вас? Молодцы, что справились со всеми заданиями. И показали себя, как хорошие пешеходы и знатоки ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы : « Дорожная сказка»...

Дорожная сказка . Сценарий театрализованного представления в ДОУ по правилам дорожного движения.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Целью данного мероприятия является закрепление  у детей старшего возраста знаний правил безопасног...

Сказки для дошкольников на тему "Дорожная безопасность"

Сказки для дошкольников на тему "Дорожная безопасность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшей группы: « Дорожная сказка»

Конспект НОД по правилам дорожного движениядля детей младшей группы: « Дорожная сказка» Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с п...

Сказки на тему дорожной безопасности.

Сказки на тему дорожной безопасности....