Конспект викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Старицина Вероника Михайловна

Конспект  викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_tri_signala_svetofora.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Конспект

викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»

для детей 4-5 лет

Подготовила:

Старицина В.М.

                                                                                                   

г.Нижневартовск, 2016г.

Конспект

викторины по правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов «Три сигнала светофора»

для детей 4-5 лет

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей о работе светофора;
  • Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
  • Знание правил перехода улицы;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Умение действовать по сигналу.

Предварительная работа:

  • Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
  • Рассматривание картин с изображением машин;
  • Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки

                            перехода

  • Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
  • Наблюдения за движением на дороге;
  • Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями:

     Физическое развитие– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

     Социально-коммуникативное развитие развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

     Социально-коммуникативное и речевое развитие  – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

     Физическое развитие – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

     Социально-коммуникативное развитие – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

     Речевое развитие – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

     Познавательное развитие – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

     Художественно-эстетическое развитие – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:

  • Игровая мотивация;
  • Исследовательская деятельность;
  • Художественное слово;
  • Рассказ воспитателя;
  • Коммуникативная игра;
  • Дидактическая игра;
  • Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
  • Вопросы;
  • Сюрпризный момент;
  • Подвижная игра.

Словарная работа:

  • Желтый цвет;
  • Трехцветный (новое);
  • Светофор;
  • Красный, зеленый цвет;
  • Тротуар;
  • Дорога.

Демонстрационный материал:

  • Напольный светофор;
  • Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
  •               Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая

                                     Перехода                          часть дороги

  • «Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
  • Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:

  • Заготовки шаблонов светофора;
  • Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
  • Клей;
  • Салфетки;
  • Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

     Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель:

 -   Послушайте ребята загадку:

     Поморгает красным глазом –

     Остановятся все сразу.

     А зеленым подмигнет –

     Начинают переход.    

Дети:

  • Светофор.

Воспитатель:

  • Правильно ребята.

     Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:

  • Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
  • Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?

Дети:

  • Было два цвета: красный и зеленый.

Воспитатель:

  • А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

  • Я трехцветный светофор,

     Вам помощник на дороге,

     Чтоб дорогу перейти,

     На меня-ка посмотри.

     Если цвет зажегся красный,

     Значит, двигаться опасно.

     Желтый цвет – предупрежденье,

     Жди сигнала для движенья.

     Цвет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

  • Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».

Светофор:

  • Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

  • Кто ездит по дороге?

Дети:

  • По дороге ездят машины.

Воспитатель:

  • Кто ходит по тротуару?

Дети:

  • Люди ходят по тротуару.

Воспитатель:

  • Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?

Дети:

  • Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.

Воспитатель:

  • А на какой цвет переходить дорогу нельзя?

Дети:

  • Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:

                -    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:

  • Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
  • Где расположен желтый цвет светофора?

Дети:

  • В середине.

Воспитатель:

  • Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

     Дети повторяют.

Воспитатель:

  • Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

     Физминутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:

  • Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.

Воспитатель:

  • Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

     Дети выполняют аппликацию.

Светофор:

  • Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.

Воспитатель:

  • А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
  • Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?

Светофор:

  • С радостью.

     Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»

     Игра «Пешеход».

    Цель:

  • Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.

По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:

  • Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.

Дети:

  • Досвидание.

Воспитатель:

  • Досвидание, Светофор.

      Дети сидят за столами.

Воспитатель:

  • А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
  • Чья команда быстрее соберет грузовик.

     Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:

  • Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе речевого развития детей

Современное развитие общества и внедрение в практику работы дошкольных организаций ФГОС невозможно себе представить без использования информационныхресурсов. Информационные технологии значительно расш...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обучение детей Правилам дорожного движения не просто актуально на сегодняшний день, но и, несомненно, жизненно необходимо. Согласно мониторингу, причиной дорожно-транспортных происшествий довольно час...

Методическая разработка с использованием электронно-образовательного ресурса по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Друзья природы»

В данной методической разработке ребята с воспитателем отправляются в путешествие в мир природы, останавливаясь на разных остановках и выполняя задания....