Конспект занятия " В лес за приключениями"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Клевцова Наталья Александровна

Занятие в коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

                                                 «В лес за приключениями»

Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).

Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костюмов лесных обитателей, использование интернет ресурсов

Ход занятия

Воспитатель  предлагает детям отправиться в путешествие в лес на электричке. Дети поют песню (на мелодию песни «Поезд», муз. Е. Тиличеевой):

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, электричка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех...

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса»), пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).

Потом играют в «эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебным» цветком в руке. Фея приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно только превратившись в сказочных персонажей - лесных обитателей. С учетом пожеланий каждого ребенка с помощью «волшебного» цветка Фея превращает детей в лесных зверей, а логопеда - в Мудрую Змею, которая будет приходить на помощь зверям во время их лесных приключений.

В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Змея обращает внимание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки, наблюдают и слушают.

У пруда, держа в руках «Книгу старинных рецептов», Черепаха Тортилла поет:

Затянуло бурой тиной

Гладь волшебного пруда...

Прежней тетушки Тортиллы

Уж не будет никогда.

Век прошел, минули годы,

В прошлом прежние друзья.

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель -

Исцеляю птиц, зверей.

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты подскажу!

Черепаха Тортилла собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Змеи бесшумно следуют за ней.

Мудрая Змея.

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей.

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской «Аптека».

(по М. Павловой)

Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Мудрая Змея предлагает помочь Черепахе с помощью «волшебной» игры «Замок». Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили...

Постучали: тук-тук-тук...

И открыли.

Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.

Зайчик. Здравствуй, бабушка Тортилла!

Черепаха. Здравствуй. Что ты хочешь, милый?

Зайчик (дрожа). Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, черепаха!

Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города). Предлагает прочитать слова, составить предложение, провести звуко-буквенный анализ первого слова в предложении (по методике Д. Б. Эльконина).

От твоей лесной болезни

Знаю я рецепт полезный...

Потрудись - не будет страха...

Зайчик (убегая, радостно).

Будь здорова. Черепаха!

На лесной тропинке Зайчик останавливается, вскрывает конверт, читает задание. Радость на его лице сменяется грустью и неуверенностью. На помощь ему приходят Мудрая Змея и лесные обитатели. Все вместе, преодолевая трудности, помогают Зайчику стать смелым.

К Черепахе приходит Медведица со своей дочкой (обе принарядились: в чепчиках и бантиках).

Медведица.

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги...

Очень ждем твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споем и спляшем!

Черепаха дает Медведице конверт с заданием выбрать музыкальные инструменты для того, чтобы «сыграть» ритм русской народной песни «Ах, вы, сени мои, сени».

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь?

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Мудрая Змея и звери помогают Медведице и ее дочке овладеть музыкальным ритмом в совместной игре на музыкальных инструментах.

Возле домика Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.

Еж, Лиса и Сорока (вместе).

Нынче мы к тебе все вместе –

Принесли из лесу вести/

Еж.

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла.

Что она совсем недавно

Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет).

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Еж.

А теперь - иные вести.

Их послушай с нами вместе.

Сорока.

Шла Лиса. Сидел Косой.

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

Дай кусочек откусить.

А Зайчонок лапы в бока:

Ты же съела Колобка,

У Вороны сыр украла...

И тебе, Лиса, все мало.

Вот ни капельки не дам.

Колбасу я съем и сам.

Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса.

Заяц мне сказал:

- От страха избавляет Черепаха...

Я подумала, что ты

Сможешь дать мне доброты

Помоги мне доброй стать.

Добротой в лесу блистать...

Еж (добавляет).

Мне - веселье обрести,

От тоски меня спасти...

Черепаха.

Помогу, как не помочь...

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Черепаха дает задание Лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки указанные буквы слов -названий картинок) и Ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10).

Все звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.

К домику Черепахи подбегает Волк. Он возбужден, потому громко стучит в незапертую дверь.

Волк.

Открывай же поскорей!

(Черепаха открывает дверь.)

Встретил я в лесу зверей...

Черепаха.

Веселятся все, поют.

поощренье раздают?

Волк. Угу!

Черепаха.

Еж с Медведицей болтает.

А Лиса в лесу блистает?

Волк (утвердительно кивает головой).

Красоты и доброты, говорят,

Дала ей ты.

Подсказала мне Кума –

Не хватает мне ума.

Помоги ума добыть –

Обещаю умным быть

И не есть зверей совсем...

Может, и тебя не съем.

Черепаха.

Помогу и дам совет:

Для ума ученье - свет.

Так воспользуйся советом –

И наполнишь разум светом.

Черепаха дает задание Волку (найти буквы и составить слово). Звери помогают Волку стать умным. Все рады. Каждый получил то, что хотел. Все танцуют быстрый ритмический танец. На поляне появляется Лесная Фея. Она расспрашивает зверей об их лесных приключениях. Затем, касаясь каждого «волшебным» цветком, превращает зверей в детей. (При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а... (называет свое имя)».)

         Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк.

Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности  в  подготовительной группе по теме     «Волшебные превращения»

 

Интеграция образовательных областей  «Коммуникация», «Познавательное развитие».

Цель: Подготовка детей к овладению чтением.

Задачи:

Учить детей исследовать звуки, находить отличия в произношении гласных и согласных звуков, анализировать, делать выводы.

Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

Продолжать учить находить слова, имеющие заданный звук, определять место нахождения звука в слове.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Упражнять в составлении схемы предложения.

Раздаточный материал:

Карточки, символизирующие звуки (синяя - твердый согласный звук, зеленая – мягкий согласный звук, красная карточка – гласный звук);

    Набор символов для составления схемы предложения на каждого ребенка.

Методические приемы: игровые ситуации, экспериментирование, беседа-диалог, физкультминутка, использование интернет ресурсов. 

Ход:

- Ребята, вы любите волшебство? Тогда давайте поиграем в игру «Превращения». Я буду волшебницей, которая умеет творить разные чудеса. Сейчас я дотронусь до каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звуки: девочки в гласные, мальчики в твердые и мягкие согласные.

              Ну-ка закройте глаза.

              Воспитатель произносит волшебные слова:

            «Волшебство, волшебство

              Превращайтесь кто в кого».

- Теперь вы не ребята, а звуки. Возьмите, пожалуйста, ту карточку, которая обозначает ваш звук.

- А теперь давайте познакомимся. Каждый из вас должен придумать имя своему звуку, но для этого надо внимательно посмотреть на свою карточку и вспомнить какие звуки обозначаются этой карточкой. (Проводится игра «Знакомство»).

- Ребята, а гласные звуки отличаются от согласных? Нам нужно это доказать! Давайте теперь превратимся в исследователей и проверим это.

Воспитатель произносит волшебные слова:

              «Волшебство, волшебство

                Превращайтесь кто в кого».

- Исследователи сначала исследуют предмет, затем проводят эксперимент и делают выводы. Прошу вас пройти в нашу научную лабораторию. Я буду старшим научным сотрудником, проведу исследование и расскажу вам, чем отличаются гласный звук «о» и согласный звук «м».

Воспитатель дает образец исследования звуков:

       Звук «о» поется, тянется, при его произношении воздух свободно идет через рот, ему не встречается преграда.

       Звук «м» не поется, не тянется, при его произношении воздух задерживается во рту, ему мешает преграда, это преграда – губы.

       Значит гласный звук «о» отличается от согласного звука «м».

- Дети, кто из вас хочет стать старшим научным сотрудником и сравнить звук «а» и звук «л», звук «и» и звук «ш».

(Дети сравнивают звуки, проводят исследования и эксперименты, и делают выводы).

    Давайте теперь обобщим выводы.

- Гласные и согласные звуки отличаются друг от друга.

Гласные поются, согласные - нет. Гласные звуки произносятся свободно.  При произношении согласных звуков воздух встречает во рту преграду. Этой преградой могут быть губы, зубы или язык.

Молодцы, ребята, вы были отличными исследователями!

-Ребята, в кого бы сейчас вас превратить? А вы сами догадайтесь, в кого вы сейчас превратитесь (физкульт минутка)

Воспитатель:  Руки подняли и покачали

Дети:    Это – деревья в лесу.

Воспитатель:  Руки нагнули, кисти встряхнули –

Дети:   Ветер сбивает росу.

Воспитатель:  В сторону руки, плавно помашем –

Дети:  Это к нам птицы летят.

Воспитатель:   Как они сядут, тоже покажем –

                               Руки сложили назад.

- А теперь я превращу вас в фотоаппараты. Но вы будете не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать вы будете не все, а только то, на что я вас настрою. Пока я считаю до 20, вы найдете в группе те предметы, в названии которых есть звук «к», и запомните их. Затем все подходят ко мне, закрывают глаза и рассматривают свои внутренние фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него получилось.

(Дети находят слова с заданным звуком, а затем «раскладывают» слова на странички воображаемого фотоальбома в зависимость от того, где находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова)

- А сейчас я превращу вас в слова, а вы скажете, сколько в вашем слове слогов.

(Примерные слова: мяч, лампа, роза, машина, кукла, скакалка, электричество, азбука, школа, президент)

Дети могут проделать столько движений, предложенных воспитателем (например -  хлопать), сколько в слове слогов.

- Ребята, сегодня вы были звуками, затем словами, слова делили на слоги, а теперь мы составим из слов предложение. Как составлять схему предложения,  вы уже знаете. Давайте повторим правила, о которых надо всегда помнить при составлении схемы предложения.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

- Мы составим схему предложения: «Мы очень хотим учиться».

(Дети определяют, сколько слов в этом предложении, какое 1, 2, 3, 4 слово)

- Ребята, вы сегодня все старались, хорошо занимались, были внимательными, дисциплинированными. Я думаю, что вы так же хорошо будете учиться в школе.

Описание материала:  Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные превращения». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подг. гр. "Приключение колобка".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР. С ОНР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ....

конспект занятия по окружающему миру "Приключения Машеньки"

   Цель: обогащение знаний детей  о родном крае, прошедшей олимпиаде.    Задачи:1.      Активизировать и систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...