Формирование безопасности жизнидеятельности дошкольников через трудовое воспитание
презентация по обж на тему

Заводских Кристина Валерьевна

Презентация раскрывает аспекты и технологии развития у дошкольников безопасной жизнидеятельности через трудовое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trudovoe_vospitanie_i_bzhd.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в доу через трудовое воспитание Выполнила: Заводских Кристина Валерьевна

Слайд 2

Актуальность Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения, обеспечение безопасности является важнейшей составляющей любого вида деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Слайд 3

Исследователи темы: П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в трудовых поручениях. Современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их к обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех этих учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но помогают ребенку легче адаптироваться в социальном окружении.

Слайд 4

ФГОС (ДО) Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Слайд 5

По содержанию труд делится Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд (общественная направленность) Труд в природе Ручной и художественный труд

Слайд 6

Формы организации труда Поручения Дежурство Общий, совместный, коллективный труд

Слайд 7

Формы организации труда Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности детей; ознакомления с трудом взрослых; художественных средств.

Слайд 8

Компоненты труда Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат.

Слайд 9

Методы ознакомления детей с основами безопасности через трудовую деятельность Метод моделирования ситуаций Метод повторения Метод Сравнения Метод игровых приемов Метод Экспериментирования и опытов

Слайд 10

Метод сравнения Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему.

Слайд 11

Метод моделирования ситуаций Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, "читать" карту. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

Слайд 12

Метод экспериментирования и опытов Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Слайд 13

Метод игровых приемов Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п .

Слайд 14

Метод повторения Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. Он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Слайд 15

Интерактивные методы обучения дошкольников Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения . Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется прямое взаимодействие ребенка и воспитателя. Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых каждый чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 16

Интерактивные методы обучения Суть интерактивных технологий состоит в том, что деятельность строится в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника процесса над другим. Во время такого общения дошкольники учатся общаться с другими людьми, логически мыслить, принимать обоснованные решения.

Слайд 17

Интерактивные методы обучения Именно интерактивные методы позволяют создавать среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность воспитанникам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать логическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности.

Слайд 18

Интерактивные технологии обучения Технология «Незаконченное предложение» 1. Перед нами очаг возгорания в комнате, нам необходимо… 2. Для того чтобы цветок зацвел нужно… 3. Нужно перейти бабушку на другую сторону дороги для этого… 4. На улице к нам навстречу бежит собака мы поступим так…

Слайд 19

Интерактивные технологии обучения Технология «Дерево решений» Проблема «Признаки труда в природе», решение рыхление почвы, уборка сорняков и т. д. Технология «Внимательного наблюдения» Игра «Наблюдатели»: исследуйте комнату и найдите предметы требующие особого обращения

Слайд 21

Интерактивные технологии обучения Проблемная задача Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? Дети рассуждают: «Буратино сделан из дерева, а деревянные предметы в воде не тонут», « Дерево легче воды, поэтому Буратино не может нырнуть за ключом». В ходе рассуждений они демонстрируют имеющиеся у них знания о свойствах дерева, а затем в силу своих творческих способностей приходят к поиску ответа в данной проблемной задаче. «Можно искать ключ на дне магнитом на верёвочке, если ключ металлический», «Можно нырнуть на дно с аквалангом, как это делают водолазы».

Слайд 22

Мнемотаблицы

Слайд 23

Мнемотаблицы

Слайд 24

Мнемотаблицы

Слайд 25

Интерактивные технологии обучения Упражнение «Алфавит» Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левой полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка. (Надпись на карточках: ПКОНЖГАВР) Зачеркните в этой строке четыре буквы, каждую вторую таким образом, чтобы, буквы которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (ПОЖАР)

Слайд 26

Интерактивные технологии обучения «Технология МИНУТКА» Одной из форм обучения детей и родителей в детском саду является упражнение «Минутка» в детском саду». Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ребёнок одевается, и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки» совпадает с тем, о чём говорилось в группе, то данная информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении. Таким образом, ребенок учится правильно, поступать в той или иной ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки.

Слайд 27

Тренинг В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих, Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке: « Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот и дрозд спасите меня! » Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой - петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.

Слайд 28

Вывод: Любая трудовая деятельность требует особой осторожности от каждого из нас, закладывая основы безопасности мы формируем в детях установки дальнейшего поведения способного сохранить их жизнь. Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, влияющий на сознательный выбор профессии.

Слайд 29

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание."

В своей системе работы я описываю трудности, которые испытывают дети при изучении окружающего мира: у детей очень низкая познавательная активность. делюсь с педагогами как я решаю эту проблему через э...

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через валеологическое воспитание

В данной статье отражены основные аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников через валеологическое воспитатние....

Формирование социального опыта дошкольников через экологическое воспитание

Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально психологической адаптации...

Картотека игр по безопасности жизнидеятельности дошкольников "Я и пожарная безопасность" (младший возраст)

Я и пожарная безопасность. «Назови картинку» (младший дошкольный возраст) Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. Оборудование: картинки с изображением...

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...