путешествие в страну дорожных наук
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Галкина Ирина Валерьевна

конспект НОД для подготовительной группы. можно провести как итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorzhnyh_nauk.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе

        «Путешествие по стране дорожных наук»        

Воспитатель: Галкина И.В.

Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения дорожных знаков,  помочь сделать  вывод об  их необходимости. Продолжать учить разгадывать ребусы.

Закрепить и уточнить знания о дорожных знаках. Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве и на бумаге.

Упражнять в практическом использовании знаний о безопасном поведении на дороге. Закрепить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, ответственности. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Методы и приемы:

Наглядные – просмотр видео презентации,

Проблемно-поисковые -  рассматривание и обсуждение плакатов, плана-карты, работа с макетом.

Словесные – решение ребусов, обсуждение действий на макете.

Практические – дидактическая игра «Сложи дорожныйзнак».

Оборудование: мультимедийная приставка, видео презентация «История возникновения дорожных знаков»,  плакаты по ПДД, макет улицы с домами, машинами, дорожными знаками, карта – план группы с заданиями, ребусы, разрезанные на части дорожные знаки, клей, салфетки, бумага для аппликации, медали «Знатоку ПДД».

План занятия:

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (о правилах дорожного движения).

- А можно ли обойтись без них? (высказывания детей).

- Закройте глаза и давайте мысленно представим, что мы очутились в стране дорожных наук. Вот карта этой страны. На ней отмечены цифрами задания, которые мы должны выполнить, чтобы доказать всем, что мы знаем правила дорожного движения.

 - Где же найти первое задание? (дети по карте-плану группы находят экран).

- Сейчас мы посмотрим презентацию и узнаем, как появились первые дорожные знаки.

1. Просмотр видео презентации.

Каково же второе задание?

2.«Что неправильно». Обсуждение плакатов: что изображено неправильно и как надо поступить.

3. Физминутка: танец «Бибика»

4. «Реши ребус». Дети получают задание на листах.  В парах решают ребус и озвучивают ответ всем.

5. «Расставь дорожные знаки на макете». Дети обсуждают, где и какой знак должен стоять и почему.

6 задание. «Сложи дорожный знак». Дети самостоятельно разбиваются на пары и раскладывают на столе части дорожного знака. Затем на листе бумаги склеивают эти части и объясняют, что означает этот знак.

7. Награждение медалями «Знатоки правил дорожного движения».

8. Итог. Обсуждение занятия. Какое задание особенно понравилось выполнять и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия «В стране дорожных наук» - викторина.

Сценарий  данного  мероприятия направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитание культуры поведения на дороге....

Путешествие в страну дорожных наук

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;-закреплять название и назначение дорожных знаков;-восп...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Проект по ПДД"В стране дорожных наук"

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе...