Путешествие в страну дорожных наук
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
 

Задачи

-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – Путешествие « Страна дорожных наук»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи

-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

 Ведущая:  Письмо от смешариков. Здравствуйте ребята старшей группы «Светлячки» и младшей группы « Крепыши» пишут вам Смешарики. Мы приглашаем вас в свою страну дорожных наук»

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными.

Хотите побывать в этой стране?

ИГРА «Да нет»

 Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

  • Что хотите, говорите. В море сладкая вода? (Нет)
  • Красный свет - проезда нет? (Да)
  • Если очень вы спешите, Через улицу бежите?(Нет)
  • Мы всегда идем вперед Только там, где переход? (Да)
  • Мы бежим вперед так  скоро, Что не видим светофора? (Нет)
  • Светофора красный цвет Означает: «Хода нет?» (Да)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны.

Можно отправляться в путь. А отправимся мы на автобусе

 ( Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных наук. А главный в этой стране инспектор Кар-Карыч. Со своими помощьниками  смешариками..

Ведущая: посмотрите смешарики нас ждут на другой стороне дороги, как же нам перейти дорогу? Чтобы никто из нас не попал под колёса автомобиля, чтобы не было аварий

  1. Во-первых, по «зебре», что такое зебра?  пешеходному переходу в виде белых широких полосок. Там, где на асфальте нарисованы такие пешеходные переходы, установлены соответствующие дорожные знаки, которые так и называются «Пешеходный переход» (показать детям этот дорожный знак).
  2. Нам нужно смотреть на что, чтобы понять, что можно переходить дорогу? На перекрёстках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны.

     Кто знает какие сигналы и что они обозначают?

           На светофоре красный свет:

           Опасен путь – прохода нет!

           А если жёлтый свет горит,

         Он « приготовься» говорит!

        Зелёный вспыхнул впереди –

          Свободен путь, переходи!

 Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы поиграем с вами в игру

                  ИГРА «Три огонька у светофора».

Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Запомнили, сигнала светофора,

  1. Нам нужно убедиться, что машины не едут для этого, что нам нужно сделать? (посмотреть на право и лево)

                          «Переходим дорогу»

Вот мы и перешли дорогу посмотрите , а что у Кар-карыча в крыльях?  Жезл, а для чего он нужен? (чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов»

«Игра с Жезлом»

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с жезлом «Передай жезл» так-так, а нам на дороге можно играть? А где нужно играть?  но так как нам на дороге играть нельзя, я предлагаю снова перейти, через дорогу на специально отведенное место, игровую площадку»

«Переходим Дорогу»

«Игра с Жезлом»

Нам нужно встать в круг. Жезл регулировщика я передаю в ваш круг ,вы передаете жезл, как только услышите слово «СТОП» останавливается, тот у кого в руках остался жезл, поднимет его вверх, и отвечает на мой вопрос.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины?(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как нужно переходить улицу?(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

6. Как определить, где находится пешеходный переход?(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?(Светофор)

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?(Регулировщик)

15.Знаки , что за знак?

Игра «Пешеходы и автомобиль»

           Молодцы « а сейчас я побуду регулировщиком»

Все знают что во время движения по улице есть две стороны участников дорожного движения «пешеходы» и «владельцы автомобилей » Сейчас мы выберем двух водителей , а остальные будут пешеходами . по моему сигналу «Внимание автомобили» водители ведут автомобиль по дороге, а дети в это время уходят с дороги в сторону, по сигналу «Пешеходы» автомобили останавливаются, а пешеходы начинают переходить дорогу.

Молодцы а сейчас нам пора ехать обратно в детский сад но перед отъездом, нам нужно проверить как вы запомнили ПДД, я буду начинать фразу а вам нужно закончить ее словами РАЗРЕШАЕТСЯ ИЛИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

«Разрешается или запрещается»

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Молодцы а теперь возращаемся к себе в детский сад! И помните, чтобы не случилась беда на дороге, нужно всем знать и соблюдать ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия «В стране дорожных наук» - викторина.

Сценарий  данного  мероприятия направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитание культуры поведения на дороге....

путешествие в страну дорожных наук

конспект НОД для подготовительной группы. можно провести как итоговое занятие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Проект по ПДД"В стране дорожных наук"

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе...