Путешествие в страну Светофорию
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Кулаева Елена Сергеевна

Развлечение для детей 5-7 лет, направленное на закрепление знаний безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_svetoforii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране Светофории»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров .

Обучающие задачи : закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие , предписывающие,  знаки сервиса, закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить  по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков , разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к проезжей части .

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , знаки сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – Неумехи

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

(Въезжает машина на пульте управления, на нем написано)

«Мы, жители страны Светофория попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Светофории! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Светофория.- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч !  Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

-Светофорыч что у вас случилось?

Светофорыч: Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные .

Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофорыч: Молодцы ребята справились с заданием !

Воспитатель—А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и для этого споём частушки.

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Давайте поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом. Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар! Начинает играть с мячом, бросает его детям.

Воспитатель: Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Игра «Мы выходим со двора»:

Начинается игра, мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ. Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару, с правой стороны по парам,

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход» (выложить зебру, кто быстрее)

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет.

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

нет автомобилей вроде, быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом не - бегом, Строго под прямым углом.

Эстафета «Самокаты».

Воспитатель:   Ну что, расколдуешь знаки?

Помеха - неумеха: И не подумаю! вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (
пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (
тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (
трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (
Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (
внимание).

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (
улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (
автобус).

Помеха-Неумеха: ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак Дидактическая игра «Собери знак».
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

- Воспитатель. А теперь я буду сотрудником ГИБДД. Меня уполномочили принять у вас экзамен по правилам дорожного движения.

Только тот, кто покажет хорошие знания, получит удостоверение «Юный инспектор» и будет иметь право учить малышей.

Выдаются билеты с цифрами от 1 до 12.

Воспитатель. Подготовьтесь к экзамену. Сядьте удобно. (Дети берут билеты). Я буду называть цифры, тот, у кого эта цифра, слушает внимательно вопрос и отвечает на него. Принимается только полный правильный ответ. Если вы согласны с ответом товарища, поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.

1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

3. Какой самый безопасный? (подземный)

4. С кем и как нужно переходить дорогу? (с взрослыми, держа их за руку)

5. Что такое регулируемый перекресток? (на перекрестке, где есть светофор или регулировщик)

6. Как нужно переходить дорогу по регулированному переходу? (на зеленый сигнал светофора)

7. Где нужно переходить дорогу по не регулированному переходу? (где есть знак пешеходный переход или зебра)

8. Как вы будете переходить дорогу при двустороннем движении? (посмотреть налево, а дойдя до середины - направо)

9. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановить машину)

10. Почему зимой на улице надо быть предельно внимательным и осторожным? (на скользкой дороге тормозной путь машины больше)

11. Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

12. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару с правой стороны) .

13. Где должны играть дети? (на игровых площадках)

14. А если по близости нет игровых площадок? (в местах, где нет машин)

15. Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно – указательные, предупреждающие)

Воспитатель. Сегодня вы сдали первый экзамен в своей жизни.

Кто не смог ответить на вопрос с первого раза, не расстраивайтесь. Вы тоже молодцы, у вас есть знания, но надо еще немного подучиться. Я, как уполномоченный ГИБДД, поздравляю вас и выдаю «Удостоверения юного пешехода».

А вам за хорошее знание правил дорожного движения вручаю «Удостоверения юного инспектора», теперь вы можете обучать малышей. Поздравляю вас.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.