Игра-развлечение для детей 3-х летнего возраста на тему: "Наш друг - Светофор!"
методическая разработка по обж (младшая группа) по теме

Хода Юлия Александровна

Данный материал будет полезен для закрепления знаний о пешеходном переходе, светофоре и его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrr.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей переходить дорогу  по правилам  дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей переходить дорогу.
  • Познакомить со светофором и его сигналами.
  • Дать представление о  «Зебре».

Развивающие:

  • Развивать  умение ориентироваться  в пространстве,  действовать по сигналу.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Развивать речь у детей, активизировать словарь: пешеходный переход, светофор, сигнал, едет, идет.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство самосохранения, сострадания; желание помочь другу в беде.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме:  «Правила дорожного движения»«Мой друг - светофор»«Правила поведения на дороге и на улице», «Транспортные средства».
  • Беседы на тему: «Мой друг - светофор»«Правила поведения на дороге».
  • Сюжетные игры: игры: «Шофёры»«Водители и пешеходы»«Транспорт».
  • Подвижные игра : «Такси».

Наглядные пособия: 

  • Макет «Светофор»
  • Макет пешеходного перехода – «Зебра»,
  • Круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла…» (сюрпризный момент). Вносит светофор, закрытый косынкой.

Это очень интересная и нужная вещь! Сейчас я вам ее покажу!

(Вдруг, где-то недалеко слышится плачь!).

Ой! А кто это плачет? Обращает внимание детей. Входит зайка. Он горько плачет. Воспитатель и дети его утешают. Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я плачу, потому, что не могу домой в лес вернуться. Тут много  машин ездит. Я боюсь, я не могу дорогу перейти! (Плачет).

Воспитатель: Не плачь,  мы тебя научим дорогу переходить. Мы тебе поможем домой вернуться!  Дети утешают зайку.

Смотри, что я ребяткам принесла. Снимает косынку. Показывает светофор.

 А ты знаешь, что это такое? Отгадай загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

А ребятки наши знают. Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно это светофор.

  • Где он стоит, ребятки?
  • Что он делает?
  • Кому он помогает? Звучит песенка про светофор. 

Зайка: А что это у него за огоньки  такие? Как глазки?

Воспитатель: А это глазки-подсказки! Слушай, Зайка и запоминай правила!

Если горит красный свет, это значит, что все должны остановиться!

Это значит – Стой! (рука вытянута – ладошка вперед).

Если горит желтый свет – жди, (рука вытянута вперед, поднят указательный палец!)

А зеленый – проходи, (шагает на месте).

Давай Зайка с ребятками поиграем: ( физ.минутка Светофор).

Воспитатель поочередно  показывает детям различные цвета светофора, а дети  проговаривают вслух правила перехода.

Зайка играет вместе с детьми. Молодцы!

Но есть на дороге еще одна подсказка для пешеходов! На случай, если светофор не работает.

Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что это такое.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто-то палочки рассыпал,
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.

Это «Зебра».

Зайка: Как спинка у зебры.

Правильно зайка, так раскрашивают дорогу  в белую и черную полоску. И дорога становится полосатой как  зебра.

Ребята, покажем зайке, как это происходит?

Игра: «Зебра»: Воспитатель выкладывает  на пол макет «Зебры»,  и дети  друг за другом идут по зебре. Имитируя переход  дороги по пешеходному переходу вместе с Зайкой! Воспитатель напоминает, что деткам необходимо  крепко держаться за мамину руку и не баловаться!

 (Во время игры, звучит веселая песня «Зебра»).

Зайка играет с детьми.

Воспитатель: Ну что зайка все запомнил?

Зайка: Да, теперь я смогу  вернуться домой!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто нам помогает перейти дорогу? На какой свет можно идти? А где мы будем переходить дорогу?

Зайка и дети отвечают. Воспитатель всех хвалит.

Зайка: «Я побегу скорее к маме. Теперь я смогу дорогу перейти  - я знаю правила! А вам ребятки большое спасибо. И еще от меня вам угощения – корзина вкусных и сладких яблок! До свидания!» (Фото на память)

Зайка прощается и уходит. Воспитатель забирает корзину с яблоками, приглашает детей помыть руки и пройти за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»

Формирование у детей навыков  безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наш друг - Светофор"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропоганда основ безовасного движения на дороге....

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...