ООД «Встреча с незнакомым человеком» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Научить детей правильно вести себя при встрече с незнакомым человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vstrecha_s_neznakomtsem.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Встреча с незнакомым человеком»

для детей старшего возраста

Цель: На примере сказок научить ребёнка правильно вести себя при встрече с  не знакомым человеком.

Задачи: Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

Формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино». Музыка П. Чайковского «Времена года». 

Предварительная работа: чтение данных произведений.    

Ход ООД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро! «Доброе утро, солнцу и птицам!» «Доброе утро, улыбчивым лицам!»  И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.                                                                            

  Воспитатель: Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?                                                                                                                           Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная королева и уносит с собой мальчика (игрушка).                                                          Воспитатель: Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.)                                                                                               Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева». (История вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей…»,  до слов «Кай весь дрожал»).   

 Воспитатель: Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)                                                                          Воспитатель: Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».                                                                                     Воспитатель: Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль сидит на пенёчке печальный Буратино.                                                                                        Воспитатель: Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?   (Ответы детей.)                                                                                                         А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»           

  Воспитатель:  А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас - Барабас. Здесь нужно запомнить    такое    правило: «Слушайся     родителей,  не вступай в разговор с незнакомыми людьми».   Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»                                                                                           Воспитатель: Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?                         Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:                                                                                     В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.)                                                               Как  злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли сделал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)                                                                      Воспитатель: Из этой сказки следует такое правило:  «Не  стесняйся громко кричать и просить о помощи».                                                                                                 Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки.                                                              Не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать.)  Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!»                                                                                                            Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.)      Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят.                                                                                                      Итог: А сейчас мы поиграем в игру “Сказочные герои”. Правило игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.                                                                                         Тренинг: В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.