Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о том, как животные помогают человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Как животные помогают человеку?»

для детей старшего возраста.

Цель: формирование доброжелательного, бережного отношения к животным.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.
  2. Формировать представления о том, как животные могут помогать человеку.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Упражнять детей в согласовании существительных множественного числа с числительными.
  5. Упражнять детей в словообразовании.
  6. Развивать любознательность, познавательную активность.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, загадок о животных, беседы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, рисование, раскрашивание животных.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Как животные помогают человеку», мяч.

ХОД

Дети сидят за столами, воспитатель предлагает послушать аудиозапись «Звуки животных» и постараться отгадать, кто это говорит.

Воспитатель: Вы молодцы, догадались кто это. Сегодня мы поговорим с вами, как эти животные помогают человеку.

Воспитатель читает загадку:

Белеют бивни, точно снег

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом

Идет по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

                                             (слон)

Воспитатель показывает первый слайд.

Воспитатель: Слон – самое большое животное на нашей планете.

- По каким признакам мы узнаем, что перед нами слон?

(Ответы детей)

- Зачем слону хобот, длинные уши, бивни?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает второй слайд.

С помощью хобота слон дышит, питается, пьет. А так же он может переносить тяжести, например, бревна, поднимать даже мелкие предметы (гвозди, монеты), поливать себя, как из душа. Большие уши защищают слона от перегревания. Бивни нужны слону, чтобы защищаться от врагов.

- Подумайте, ребята, как слоны помогают человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает третий слайд.

Слоны очень сильные животные, поэтому выполняют тяжелую работу: перевозят грузы, людей, помогают после наводнения или землетрясения вытаскивать машины. Помогаю людям в сборе урожая.

Воспитатель читает следующую загадку:

Познакомишься со мной?

Я горбатый и смешной,

И на мне как на машине

Ездят люди по пустыне.

Ем колючки там и тут

А зовут меня… верблюд

Воспитатель показывает следующий слайд.

- Ребята, расскажите, как выглядит верблюд?

(Ответы детей)

- Верблюда еще называют «Корабль пустыни». Верблюд выносливое животное, передвигается на длинные расстояния, может долгое время находиться без воды и питья. А почему? (ответы детей)

Благодаря верблюжьему горбу, он долгое время может не пить и не есть. В нем он носит запасы сала. На ногах, коленях, животе у верблюда находятся мозоли, благодаря которым он может ходить, лежать но горячем песке.

- Как же верблюд помогает людям?

Ответы детей)

Воспитатель показывает следующий слайд.

- Верблюд перевозит разные грузы, людей, из его шерсти получаются теплые одеяла, в некоторых странах пьют верблюжье молоко. Верблюд без труда может найти источник воды и привезти туда людей.

- Вы молодцы, а сейчас поиграем. Будем называть семью животного.

(слон – слониха – слоненок; конь – лошадь – жеребенок и т.д.)

Воспитатель читает загадку:

Для меня конюшня - дом,

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

                  Не угонишься домой.  (лошадь)

Воспитатель показывает новый слайд.

- Какое это животное? Опишите его.

(Ответы детей)

- У лошади крупное туловище, стройные ноги, копыта, густая, пышная грива, хвост. Питается лошадь овсом, сеном, любит полакомиться хлебом с солью, сахаром.

Как лошадь помогает людям?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает следующие слайды

- В деревни лошадь запрягали плуг и пахали землю, перевозили сено и другие грузы, людей. В военные годы лошади принимали участия в боевых действиях, они не боялись взрывов, стрельбы. Перевозили пушки, снаряды, раненых солдат.

Воспитатель читает загадку:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель показывает следующий слайд.

- Конечно, это собака верный друг человека.

- Как называется дом, в котором она живет?

- Что вы можете рассказать о собаке?

(Ответы детей)

- Собака умное животное, обладает острым слухом, тонким чутьем. Существует множество разных пород.

Как же собака помогает человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает слайды

- Собака отличный сторож. А также помогает пастухам пасти овец, коз – пастушьи собаки. Являются отличными спасателями - находят под завалами живых людей. Спасают людей на воде. Слепым людям помогают передвигаться по улицам города – собака поводырь. Для своих хозяев они и глаза, и уши. Служат на границе, в полиции. В годы войны выполняли самую разную работу: находили и перевозили раненых, участвовали в поисках снарядов, мин. Собака – настоящий друг и помощник человека.

- Ребята, а теперь предлагаю поиграть в слова. Хлопните в ладоши, если услышите слово, подходящее слону (верблюду, лошади, собаке)

Слова: сено, конура, хобот, горб, колючки, слоненок, песок, щенок, пустыня, шерсть, масло, дерево, конюшня, верблюжонок, лает, трубит, смелый, сторожит, джунгли, мозоли, вода, копыта, корабль – пустыни, грива, овес, скулит, везет и т.д.

- Вы молодцы, очень внимательны. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? О чем бы вы еще хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее путешествие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...