Конспект НОД "Безопасность- это важно!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
закрепление знаний у детей о разных правилах безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost-eto_vazhno.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Конспект занятия на тему:
«Безопасность – это важно!»
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Левшина Наталья Владимировна
г.Сухиничи
Цель: закрепление знаний у детей о разных правилах безопасности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с дорожными правилами безопасности;
-продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
-продолжать знакомить детей с правилами водной безопасности;
-продолжать знакомить детей с бытовыми правилами безопасности;
-закреплять умение различать виды безопасности;
- учить быть осторожными в разных опасных ситуациях;
-формировать умение реально оценивать возможную опасность;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: герои сказки «Теремок», светофор, цветная бумага, разрезные карточки «Опасные предметы дома», сюжетная картинка «Мальчик на льду», карандаши, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель: ребятки сегодня утром, когда я шла на работу в детский садик, я встретила почтальона, и он мне передал письмо. Так давайте посмотрим точно ли это письмо для нас. Да действительно написано детский сад «Родничок» группа «Улыбка».
Воспитатель: ребятки это нам письмо?
Дети: да, наша группа называется «Улыбка».
Воспитатель: а вы хотите узнать, кто же прислал нам это письмо?
Дети: да
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте дорогие ребятки! В сказке теремок приключилась беда, все герои поругались между собой. А причина этому такая. Все вы знаете, что когда в сказке к теремку пришел медведь, то он залез на теремок и его сломал. Так ведь? Оказывается, просто медведь не знает правил безопасного поведения. Жители теремка пытались объяснить медведю, но каждый объяснял разные правила кто-то дорожные, кто то пожарные, кто-то водные, кто-то бытовые и каждый считал, что его правила самые важные и вот они не смогли договориться какие же все таки правила самые важные и нужные и из за этого они поругались. Дорогие ребятки я очень хочу, чтобы вы помогли разобраться жителям теремка с правилами безопасного поведения, ведь вы намного больше знаете чем они.
Воспитатель: ну что ребятки будем помогать?
Дети: да
Воспитатель: ребятки, а давайте вспомним, кто же самый первый пришел в теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: ну-ка ребятки посмотрите, где же у нас в группе спряталась мышка?
Дети: находят
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные! Вот давайте посмотрим, каким же правилам мышка учила медведя.
(Воспитатель достает из конверта задания и читает)
Воспитатель: мышка говорила о дорожной безопасности. Ребятки, а давайте мы с вами вспомним, где нужно переходить дорогу, для чего нам нужен светофор, и на какой цвет нужно переходить дорогу.
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы! Но мышка прислала вам задание. Она не знает цвета светофора и вам необходимо правильно их расставить.
Дети: выполняют.
Звучит музыка группа "Волшебники Двора" «Бибика»
Воспитатель: ребятки, а теперь давайте вспомним, кто же второй пришел в теремок?
Дети: Лягушка-Квакушка
Воспитатель: ну-ка ребятки посмотрите, где же у нас в группе спряталась Лягушка-квакушка?
Дети: находят
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные! Вот давайте посмотрим, каким же правилам лягушка учила медведя.
(Воспитатель достает из конверта задания и читает)
Воспитатель: лягушка говорила о безопасности на воде. Ребятки давайте повторим правила безопасности на льду водоема.
Дети: отвечают (Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны и тд.)
Воспитатель: Молодцы! А вот какое задание вам приготовила Лягушка-квакушка.
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель: Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать?
Дети: отвечают (нужно ложится и ползти по своим следам к берегу)
Воспитатель: посмотрите перед вами картина. Мальчик решил прогуляться по замерзшей речке, но вдруг он услышал, как затрещал лед. Мальчик так испугался, что растерялся и не знает, в какую сторону ему нужно ползти. Ребятки укажите путь карандашом, по которому мальчику нужно двигаться.
Дети: выполняют задание(рисуют путь )
Звучит классическая мелодия
Воспитатель: Молодцы ! Вы помогли мальчику.
Воспитатель: ребятки, а теперь давайте вспомним, кто же третий пришел в теремок?
Дети: Зайчик-побегайчик
Воспитатель: ну-ка ребятки посмотрите где же у нас в группе спряталаcя зайчик?
Дети: находят
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные! Вот давайте посмотрим, каким же правилам зайчик учил медведя.
(Воспитатель достает из конверта задания и читает)
Воспитатель: зайчик говорил о пожарной безопасности. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли. (Сказка К. И. Чуковского «Путаница»)
Воспитатель: ребятки скажите, правильно ли поступили лисички, что взяли спички?
Дети: отвечают ( нет, спички брать нельзя)
Воспитатель: Молодцы! А вот какое задание вам приготовил зайчик.
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь. (махать руками)
От него ты убеги. (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови. (махать руками)
Если маленький огонек, (присели)
Высыпь на него песок. (перебирают пальчиками)
Дети: выполняют задание
Воспитатель: ребятки, а теперь давайте вспомним кто же четвертый пришел в теремок?
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: ну-ка ребятки посмотрите где же у нас в группе спряталаcь лисичка?
Дети: находят
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные! Вот давайте посмотрим, каким же правилам лисичка учила медведя.
(Воспитатель достает из конверта задания и читает)
Воспитатель: Лисичка говорила о безопасности в быту. Ребятки, а какие опасные предметы есть у нас дома?
Дети:отвечают( газовая плита, утюг, микровалновая печь, чайник, стиральная машина и тд)
Воспитатель: Молодцы! А вот какое задание вам приготовила лисичка.
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель: Ребятки лисичке интересно знаете ли вы, как выглядят опасные предметы дома. Она нам прислала карточки, из которых вам нужно собрать картинки.
Дети: выполняют
Звучит классическая мелодия
Воспитатель: Ребятки молодцы вы со всеми заданиями справились. Теперь и все герои знают больше о разных видах безопасности и медведь теперь тоже все знает и впредь больше не будет, что либо делать не обдумав.
Рефлексия:
-Ребятки скажите, героям какой сказки мы помогали?
-О каких правилах безопасности мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна важных слов"
1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.3) Воспитывать у дет...
Конспект занятия "Правила важные"...
Занятие в средней группе по безопасности жизнидеятельности...
Конспект занятия "Очень важные слова"
Занятие по риторике...
План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы
План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....
Конспект занятия "Очень важный витамин, круглый, сладкий апельсин"
Через опытно - исследовательскую деятельность изучить свойства апельсина....
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
Конспект занятия «Огонь – важное открытие древнего человека»
Рассказать детям об открытии огня древним человеком. Познакомить с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие....