Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Николаева Дарина Сергеевна

Тема: «Город»

Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожного движения.

Развивать знание правильного поведения на дороге.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; вспомнить и расширить знания детей о дорожных знаках и их значении, о светоотражателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_no32_konspekt_igra_gorod.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Игра-моделирование «Город»  по обучению детей правилам  безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».

Составители: Николаева Дарина Сергеевна

   Зубова Евгения Валерьевна

Санкт-Петербкрг

2017 г.

Тема: «Город».

Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи: 

Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожного движения.

Развивать знание правильного поведения на дороге.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; вспомнить и расширить знания детей о дорожных знаках и их значении, о светоотражателях.

Программное содержание:

  •  Закрепить знание детей о дорожных знаках;
  • Способствовать умению различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • Развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  • Формировать уровень речевого развития.
  • Способствовать развитию дисциплинированности, организованности;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Используемые технологии:

Игровая, здоровье сберегающая, личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Материала и оборудование: территория площадки «Автогородка», костюмы: ЮИД, регулировщика, дорожные знаки, светофор, самокаты, кегли.

Ход:

Под музыку дети в костюмах выходят на территорию «Автогородка».

Воспитатель в костюме ЮИД: Ребята, мы живём в большом, красивом городе. По ним движется много автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов, которые нужно соблюдать. А вы соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Под музыку появляются фиксики на самокатах.

- Аааааа! Спасите! Помогите!!!

Воспитатель:
- Фиксики, здравствуйте! Что случилось?

Нолик:
- Здравствуйте! Я катался на самокате по дороге туда-сюда, сюда-туда! И вдруг появилась машина и чуть не сбила меня! Вот как так можно?!

Воспитатель:
- Нолик, а разве ты не знаешь, что по правилам ДД на проезжей части нельзя детям ездить на самокатах и играть? А дорогу переходить нужно только там, где светофор или нарисована зебра.

Симка:
- Нет, а что это вообще за правила такие? И что это за светофор такой? И зебра, это же животное, как же ходить по ней?!        

Воспитатель:
- Эх, Фиксики! Это правила безопасного поведения на дороге для водителей и пешеходов.

Симка:
- Ребята, научите же нас этим правилам дорожного движения!

Нолик:

- Мы же живем в стране приборов и не знаем что такое улица и как себя там вести.

Воспитатель:
- Ну, ребята, научим Фиксиков, как себя вести на дороге и рядом с ней??? Оставайтесь с нами и узнаете много нового про правила дорожного движения.

1 станция – Автобусная остановка улица Генерала Хазова.

Вопросы детям и гостям.

Детям

Гостям

Когда можно переходить дорогу?

Какие бывают переходы?

Что нужно сделать, если загорелся желтый свет

Можно ли переезжать дорогу на велосипеде?

Какие бывают светофоры?

Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать при переходе дороги?

Как правильно переходить улицу с ребенком?

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

2 станция - Пост ДПС Загадки по знакам (после ответа надо найти знак показать его и сказать какой он (разрешающий, запрещающий и т.д.))

Детям

Гостям

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

 правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

3 станция – Светофор: Физминутка под музыку. На сигналы светофора дети: спокойно стоят - на красный свет, хлопают в ладоши - на желтый, маршируют – на зеленый. (Второй раз выполняется вместе с гостями).

4 станция - Пешеходный переход.

Вопрос детям: Что такое светоотражатель, и зачем они нужны.

Ответы детей.

Игра: верно-не верно.

Детям

Гостям

Часть дороги про которой идут пешеходы – это проезжая часть (неверно)

Переходя дорогу, посмотрите сначала направо, потом налево (неверно)

Водитель автобуса называется рулевой (неверно)

Звучащий инструмент работника ГИБДД – это труба (неверно, свисток)

Переходить дорогу нужно по зебре (верно)

Молчащий инструмент работника ГИБДД – это жезл (верно)

Пассажиры ждут транспорт на остановке (верно)

Обычный светофор имеет шесть режимов работы (верно)

Переходить улицу можно в любом месте (неверно)

На переднем сиденье автомобиля можно перевозить ребенка 16-ти лет (верно)

Проходим по пешеходному переходу, учитывая сигналы светофора.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

Детям

Гостям

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет – это значит ходу нет?

Кто движенью не мешает и прохожих не толкает?

5 станция – «Знак».

Игра «Собери знак» (под этим знаком светоотражатель).

Игра «Запрещается-Разрешается» с детьми и гостями.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступать старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

6 станция: Эстафета на самокатах с препятствиями. Дети делятся на две команды. Фиксики показывают как выполнять задание. Под музыку.

Нолик: Спасибо, ребята. Теперь нам все понятно! Теперь мы в безопасности!!!!

Симка: А за то что вы нам помогли, мы дарим вам подарочки, светоотражатели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».

Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...

обучение детей безопасному поведению на дорогах

перспективный план для младшей группы...

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Программа обучения детей безопасному поведению на дороге «Ребенок на улицах города»

   Важной задачей в ДОУ является обучение безопасному поведению на дороге. Каждый ребенок должен в совершенстве знать ПДД, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий....

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет

Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......