"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"
презентация к уроку по теме

Епифанова Ольга Владимировна

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на транспортной площадке(велогородке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sitema_raboty.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛОЩАДКЕ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ» 20 июня 2014 года СЕМИНАР

Слайд 2

Наши достижения

Слайд 4

Модель сотрудничества

Слайд 5

Акция совместно с сотрудниками ГИБДД «Водитель! Береги жизнь ребенка!»

Слайд 6

Акция «Детское автокресло!»

Слайд 7

Сотрудничество с отрядом ЮИД МБОУ лицея №4 г.Красногорска

Слайд 8

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Самые результативные - практические занятия на транспортной площадке на территории детского сада, которые должны проходить как можно чаще.

Слайд 9

Л.С.Выготский доказал, что в процессе разных видов деятельности ребенок развивается. Только в деятельности происходит потребность в познании окружающего мира, в активных действиях, в общении, осознании, понимании и закреплении полученных детьми знаний. С.Я.Рубенштейн отметил, что у дошкольника наглядно-действенное мышление и показал важность активной деятельности самого ребенка, под руководством взрослого, в процессе обучения.

Слайд 10

Автоплощадка на территории детского сада должна отвечать следующим обязательным требованиям: · автономность, т.е. такая площадка должна находится вне участков и игровых площадок и предназначаться только для проведения практических занятий по правилам дорожного движения; · наличие элементов дороги: - проезжей части (по возможности разной ширины) - тротуара (который обязательно должен возвышаться над проезжей частью) ; · наличие дорожной разметки, пешеходного перехода, разделительной линии; · наличие светофора, дорожных знаков, остановки общественного транспорта; · · должна быть согласована с сотрудниками ГИБДД.

Слайд 11

Практические занятия с детьми на улице имеют свою специфику: · они служат только для закрепления знаний, полученных на занятиях, не должно быть долгих рассказов и объяснений воспитателя, ведь самое главное- это практические действия самих детей . · такие занятия должны быть короткими по времени, так как вокруг много раздражителей, отвлекающих внимание детей (резкий сигнал автомашины, лай собаки во дворе домов, игры детей по соседству и т.д.); · чем меньше группа детей, тем качественнее занятие.

Слайд 12

Практические занятия с дошкольниками на транспортной площадке позволяют решить несколько простых, но очень важных принципов: 1. Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать), превращая в прочные навыки; 2. Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; 3. Детям на транспортной площадке, в реальной дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге; 4. Практические занятия могут проводится ежедневно, а не только по графику и плану; 5. Именно на транспортной площадке у ребенка развиваются координация, внимание, наблюдательность, реакция и т.д. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице. 6.

Слайд 13

Ребенок- дошкольник не готов физиологически и психологически самостоятельно переходить проезжую часть улицы. Поэтому роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка являются образцом поведения. Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяют повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учат подчиняться Правилам дорожного движения .

Слайд 14

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».

Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...

обучение детей безопасному поведению на дорогах

перспективный план для младшей группы...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...