Конспект по ПДД « Дети и дорога »
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сиверцева Анна Станиславовна

- освоение формирование норм культуры дорожного движения и безопасного поведения на улице.

- формирование культуры взаимодействия с окружающим миром, выработка поведения, обеспечивающего безопасность жизни.

-систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_pdd.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий в игровой форме по ПДД  старшая группа

« Дети и дорога »

Цели:

- освоение формирование норм культуры дорожного движения и безопасного поведения на улице.

- формирование культуры взаимодействия с окружающим миром, выработка поведения, обеспечивающего безопасность жизни.

-систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- формирование интереса  и ознакомление с Правилами дорожного движения. Их историей, историей развития транспорта, деятельност ГИБДД.

- Овладение знаниями и умениями безопасного поведения на улице, во дворе, в транспорте.

-формирование навыков  коммуникативного общения и коллективной деятельности.

-развитие организаторских способностей.

-сформировать интерес и понимание необходимости изучения Правил дорожного движения.

Направление целей и задач:

- оздоровительное

-образовательное

-воспитательное.

                          Конспект занятия в старшей группе

«Прогулка по городу»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о правилах уличного движения.

Расширить знания детей о видах транспорта.

Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Развивать логическое мышление детей.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

Расширить активный словарный запас словами: одностороннее, двустороннее, перекресток, специализированный.

Материал: конверт с письмом,  картина “Улица города”, дидактическая игра “Что лишнее”, картинки по теме поведения в общественном транспорте; маленькие конверты, в котором лежат разрезные дорожные знаки.

                                       

                                         Ход занятия

(Стук в дверь. В группу заходит почтальон.)

Почтальон. Здравствуйте, ребята!   Почтальон. Я принес вам письмо, распишитесь, пожалуйста здесь.  (Воспитатель подходит к почтальону, расписывается, берет письмо. Почтальон прощается и уходит.)

Воспитатель. Ребята, кто принес нам письмо? (Почтальон)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое письмо он принес? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Такие письма называются заказные, их передают лично в руки адресату.

Воспитатель. От кого же это письмо? (вскрывает конверт) ребята,

Воспитатель читает письмо.

Дорогие ребята! Пишут вам  дети из детсада «лялечка» . мы получли ваше письмо с рассказами и фотографиями вашего детсада. Мы поняли, что вы  очень заботливые ,ответственные и любознательные дети. У вас краси вый садик , но мы хотим вас прегласить в гости ,чтобы  в посмотрели  и думаем что вам очень понравится.. Но, ребята, как вы знаете, наш сад находится далеко от вас, в городе Спб  петроградком районе. А по улицам города движется много разных машин, ходят много людей. Нам бы не хотелось, чтобы с вами случилось беды, когда вы приедете к нам . И нам хочется узнать, умеете ли вы вести себя на улице, в транспорте, знаете ли вы правила дорожного движения? Мы решили послать вам задания и хотели бы узнать, сможете ли вы их выполнить? А задания находятся в конвертах. А чтобы мы узнали, как вы выполняете наши задания, просим  почтальона посмотреть как вы  справитесь с заданием,а он потомнам все расскаже.До свидания.

Воспитатель. Ну вот, ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы с вами справимся. (Ответы детей)

Воспитатель. Вот первое задание.

1-е задание. Воспитатель вынимает из первого конверта картину “Улица города” и выставляет на рассматривание.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что хотели работники музея узнать, высылая нам эту картину? Что мы можем сказать про эту картину? Проводится беседа по картине. Дети рассказывают на какие части делится улица (проезжая часть, тротуар, обочины, мостовая); как называется место, где пересекается улица (перекресток);  как называют людей, идущих по улице (пешеходы); как пешеходы должны вести себя на улице (идти спокойно, идти только по тротуару,); где должны переходить улицу (по пешеходному переходу); какой транспорт ездит по улицам города (грузовой, легковой, пассажирский, специальный); какие правила должны соблюдать пешеходы и водители (правила дорожного движения); какие знаки им в этом помогают (дорожные знаки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. А теперь посмотрим что во втором конверте.

2-е задание. Воспитатель из конверта достает карточки для дидактической игры “Что лишнее?”.Раздает карточки детям

Дети должны догадаться, какой транспорт лишний у них на карточке. Каждый ребенок по очереди показывает карточки и обосновывает свой ответ.

3-е  задание. Воспитатель достает из конверта несколько маленьких конвертиков, в которых лежат разрезные знаки и показывает детям.

Воспитатель. Ребята, что это за части, для чего они? (дети должны догадаться, что их надо складывать чтобы посмотреть, что получится из этих частей. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, раздает каждому по конвертику)

Дети открывают конвертики и складывают свои знаки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а вы можете рассказать про свои знаки? Как он называется, какое имеет значение этот знак (Каждый ребенок рассказывает, что он знает про этот знак)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего не надо делать.

Воспитатель. А для какого предназначены эти знаки?

Дети. Для водителей и пешеходов.

Воспитатель. Правильно, ребята. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они нужны для того, чтобы улица могла “разговаривать” с водителями и пешеходами понятным им языком.

 4- занятие Воспитатель. Открывает еще один конверт и достает  дорожные знаки А теперь, ребята, берите все по одному знаку и разбейтесь на команды так, чтобы в одной команде оказались знаки для водителей, а в другой для пешеходов. (Когда дети разделятся на две команды, воспитатель просит рассказать о том, что они знают про этот знак, если дети допускают ошибку, воспитатель правильно направляет их.)

Воспитатель. Молодцы. ребята. Вот мы и узнали, что дорожные знаки бывают для водителей и пешеходов.

– Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются эти знаки?

Дети. По форме, цвету, размеру.

Воспитатель. А как вы думаете, можно еще как-то по другому разделиться на команды?

Дети. Можно.

(Воспитатель направляет детей так , чтобы они разделились на команды по назначению дорожных знаков и вспоминают названия их групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса).

Почтальон ой ребятя ,а больше конвертов нет ,вы выполнили все задания.

Воспитатель хвалит детей и просит почтальона рассказать  об увиденном,  детям из сада «лялечка2

Почтальон До свидания дети,я всем расскажу какие вы молодцы и как много вы знаете о правилах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Дети и дорога»

я  представляю  конспект  совместной  деятельности  "Дети  и  дорога",который  позволит  детям  младшего  возраста  усвоить элементарные зна...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...