Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Я по радуге шагаю».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Уливанова Наталья Ивановна

Задачи: -закреплять представление о дорожных знаках; умение ориентироваться в          

      дорожных ситуациях;

             - привить интерес к изучению правил дорожного движения.

Категория: дети средней группы.

Реквизиты: разноцветные полоски имитирующие радугу, мяч, обруч, дорожные знаки, скамейки, мягкий модуль-тоннель.

Оформление. На центральной стене оформление: машины, знаки, деревья и кустарники, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Предварительная работа: изготовление стенгазеты, выставка рисунков по пдд, изготовление плаката.

Действующие лица: Волшебник, Водяной, Леший.

 

Волшебник. Здравствуйте, дорогие ребята! Я – волшебник сказочной страны.    

Сегодня я хочу подарить вам радугу. Шагая в верх по радуге вы можете загадать любое желание.  И каждый радужный цвет исполнить обязательно ваше желание .

 

Волшебник. Ой, а куда же делись 2 цвета, ведь без них наша радугу не может

обладать волшебной силой (находит записку: Ваша радуга не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы украли два цвета, чтобы она никому не достался. Подпись Леший и Водяной).

 

Волшебник. Ребята, надо срочно найти 2 цвета радуги, иначе она не исполнит наши  желания. И у нас всегда будет темно.

Звучит музыка, появляются Леший и Водяной.

 

Леший. Так и надо этому волшебнику. А я может хочу, чтобы ваши желания не исполнились и у вас всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

 

Водяной. Нет, мое желание было лучше. Я просил у радуги, чтобы

      вместо цветов было одно сплошное топкое болото.

 

Волшебник. Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые украли два цвета радуги?

 

Леший. Кто, мы? Нет, не видели!

 

Водяной (показывает на детей). А может они украли?

 

Дети и воспитатели. Нет, это не мы.

 

(Леший и Водяной поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них два цвета радуги).

 

Дети и воспитатели. Вот же они, держите воров!

 

Волшебник. тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать!

Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Водяному): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

 

Леший. А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают

плохими.

 

Водяной. Поэтому нам только и остается гадости делать.

 

Волшебник. Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если

           мы предложим Лешему и Водяному нашу дружбу, могут они                       

 исправиться?

 

Дети….

 

Водяной. Мы хотим научиться чему-нибудь!

 

Леший. Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся).

 

Волшебник. Прекратите, драться нехорошо!

 

Водяной. А что же тогда хорошо?

 

Волшебник. Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять

их.

 

Леший. Правила какого движения?

 

Волшебник. Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

 

 

Волшебник. Сейчас вам ребята расскажут про светофор.

 

Ребенок1. Светофор – большой помощник,

                  Лучший друг для всех в пути.

                  Он предупреждает цветом,

                  Можно ли сейчас идти.

 

Волшебник (показывает). вот – это светофор.

 

Леший. Что, он следит у вас за порядком на дороге?

 

Волшебник. Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда

можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

 

Ребенок2.Красным светом светофор

                 На меня смотрел в упор.

                 Я стоял и молча ждал,

                 Потому что точно знал:

                 Если красный свет горит,

                 Пешеход всегда стоит!

 

Ребенок3. Желтый свет горит под красным:

                  Все равно идти опасно!

                  Транспорт начал тормозить,

                  Чтобы путь освободить.

                  Загорелся желтый свет —

                  Никому дороги нет.

                 Пешеходы не идут,

                 И машины тоже ждут!

 

Ребенок4. Светофор моргнул и – раз!

                  Он зажег зеленый глаз!

                  И зеленый свет горит,

                  Нам как будто говорит:

                  Пожалуйста, идите,

                  Но только не бегите!

 

 

Водяной. Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?

 

Волшебник: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

 

(Проходит развлекательная игра «Светофор». У персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют).

 

Леший. Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Водяной, парочку

светофоров на нашем болоте?

 

Водяной. Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

 

Волшебник. Давайте спросим (задает детям вопросы):

Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (Дети отвечают: опасно для жизни)

Где детям можно играть на улице? (Дети отвечают: на игровой площадке)

Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (Дети отвечают: не поднимать, идти дальше)

Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (Дети отвечают: можно не заметить едущую машину)

В каких местах можно переходить дорогу? (Дети отвечают: где есть светофор или по зебре)

 

Водяной. Что за зебра такая, животное что ли?

 

Волшебник. «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов.

 

Леший. Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

 

Волшебник. Да!

 

Водяной. А машинам можно по ней ездить.

 

Волшебник. А давайте поиграем. Сейчас мы вам покажем.

 

(Проходит игра “Такси вызывали”. Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой). 


Волшебник. Хочу предложить поиграть в игру «Небылицы». (игра с мячом)

 

 Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 

 

(Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).

 

 Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.


Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет! 


Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? - нет! 


Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 


Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 


Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? - нет! 


Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 


Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да! 


Волшебник. Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете.  Я предлагаю вам еще

поиграть.

(Проходит эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки).

 

Водяной. А можно ещё поиграть?

 

(Проходит игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам).

 

Леший. А у меня для вас эстафета.

 

(Проходит эстафета «Найди дорожные знаки». Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок).

 

Водяной. Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила      

                дорожного движения!

 

Леший. Благодарим вас за этот урок!

 

Волшебник. Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.

 

Водяной. В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас         

в подарок два волшебных цвета радуги.

 

Волшебник. Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

 

Дети и воспитатели. Спасибо!

 

Леший и Водяной. Ну а нам пора прощаться… (уходят)

 

Волшебник. Теперь, когда вся радуга в целом состоянии, я хочу загадать желание.

                    

                   - Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета

Соединила?

- Это дружба, -

Радуга в ответ. -

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

Радуга богата,

Ясный излучающая свет.

 Я хочу, чтобы все дети этого детского сада были дружными!

 До новых встреч!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кемерово

2018

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
«Я по радуге шагаю»

Задачи: -закреплять представление о дорожных знаках; умение ориентироваться в          

      дорожных ситуациях;

             - привить интерес к изучению правил дорожного движения.

Категория: дети средней группы.

Реквизиты: разноцветные полоски имитирующие радугу, мяч, обруч, дорожные знаки, скамейки, мягкий модуль-тоннель.

Оформление. На центральной стене оформление: машины, знаки, деревья и кустарники, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Предварительная работа: изготовление стенгазеты, выставка рисунков по пдд, изготовление плаката.

Действующие лица: Волшебник, Водяной, Леший.

Волшебник. Здравствуйте, дорогие ребята! Я – волшебник сказочной страны.    

Сегодня я хочу подарить вам радугу. Шагая в верх по радуге вы можете загадать любое желание.  И каждый радужный цвет исполнить обязательно ваше желание .

Волшебник. Ой, а куда же делись 2 цвета, ведь без них наша радугу не может

обладать волшебной силой (находит записку: Ваша радуга не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы украли два цвета, чтобы она никому не достался. Подпись Леший и Водяной).

Волшебник. Ребята, надо срочно найти 2 цвета радуги, иначе она не исполнит наши  желания. И у нас всегда будет темно.

Звучит музыка, появляются Леший и Водяной.

Леший. Так и надо этому волшебнику. А я может хочу, чтобы ваши желания не исполнились и у вас всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!

Водяной. Нет, мое желание было лучше. Я просил у радуги, чтобы

      вместо цветов было одно сплошное топкое болото.

Волшебник. Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые украли два цвета радуги?

Леший. Кто, мы? Нет, не видели!

Водяной (показывает на детей). А может они украли?

Дети и воспитатели. Нет, это не мы.

(Леший и Водяной поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них два цвета радуги).

Дети и воспитатели. Вот же они, держите воров!

Волшебник. тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать!

Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Водяному): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!

Леший. А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают

плохими.

Водяной. Поэтому нам только и остается гадости делать.

Волшебник. Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если

           мы предложим Лешему и Водяному нашу дружбу, могут они                      

 исправиться?

Дети….

Водяной. Мы хотим научиться чему-нибудь!

Леший. Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся).

Волшебник. Прекратите, драться нехорошо!

Водяной. А что же тогда хорошо?

Волшебник. Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять

их.

Леший. Правила какого движения?

Волшебник. Дорожного!

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Волшебник. Сейчас вам ребята расскажут про светофор.

Ребенок1. Светофор – большой помощник,

                  Лучший друг для всех в пути.

                  Он предупреждает цветом,

                  Можно ли сейчас идти.

Волшебник (показывает). вот – это светофор.

Леший. Что, он следит у вас за порядком на дороге?

Волшебник. Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда

можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.

Ребенок2.Красным светом светофор

                 На меня смотрел в упор.

                 Я стоял и молча ждал,

                 Потому что точно знал:

                 Если красный свет горит,

                 Пешеход всегда стоит!

Ребенок3. Желтый свет горит под красным:

                  Все равно идти опасно!

                  Транспорт начал тормозить,

                  Чтобы путь освободить.

                  Загорелся желтый свет —

                  Никому дороги нет.

                 Пешеходы не идут,

                 И машины тоже ждут!

Ребенок4. Светофор моргнул и – раз!

                  Он зажег зеленый глаз!

                  И зеленый свет горит,

                  Нам как будто говорит:

                  Пожалуйста, идите,

                  Но только не бегите!

Водяной. Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?

Волшебник: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.

(Проходит развлекательная игра «Светофор». У персонажей в руках шарики или сигналы светофора. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют).

Леший. Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Водяной, парочку

светофоров на нашем болоте?

Водяной. Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?

Волшебник. Давайте спросим (задает детям вопросы):

Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (Дети отвечают: опасно для жизни)

Где детям можно играть на улице? (Дети отвечают: на игровой площадке)

Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (Дети отвечают: не поднимать, идти дальше)

Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (Дети отвечают: можно не заметить едущую машину)

В каких местах можно переходить дорогу? (Дети отвечают: где есть светофор или по зебре)

Водяной. Что за зебра такая, животное что ли?

Волшебник. «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов.

Леший. Значит по этой «зебре» ходить безопасно?

Волшебник. Да!

Водяной. А машинам можно по ней ездить.

Волшебник. А давайте поиграем. Сейчас мы вам покажем.

(Проходит игра “Такси вызывали”. Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой). 


Волшебник. Хочу предложить поиграть в игру «Небылицы». (игра с мячом)

 Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 

(Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).

 Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.


Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет! 


Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? - нет! 


Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 


Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 


Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? - нет! 


Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 


Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да! 


Волшебник. Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете.  Я предлагаю вам еще

поиграть.

(Проходит эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки).

Водяной. А можно ещё поиграть?

(Проходит игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам).

 

Леший. А у меня для вас эстафета.

(Проходит эстафета «Найди дорожные знаки». Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок).

Водяной. Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила      

                дорожного движения!

Леший. Благодарим вас за этот урок!

Волшебник. Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.

Водяной. В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас        

в подарок два волшебных цвета радуги.

Волшебник. Спасибо, ребята давайте скажем дружно…

Дети и воспитатели. Спасибо!

Леший и Водяной. Ну а нам пора прощаться… (уходят)

Волшебник. Теперь, когда вся радуга в целом состоянии, я хочу загадать желание.

                     

                   - Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета

Соединила?

- Это дружба, -

Радуга в ответ. -

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

Радуга богата,

Ясный излучающая свет.

 Я хочу, чтобы все дети этого детского сада были дружными!

 До новых встреч!

                           Список используемой литературы

1. Бродицкий Ю. А. Упражнения по правилам дорожного движения: учеб. пособие / Бродицкий Ю. А.- М.: Наука, 2010— 160 с.

2.Вакса О. И снова о правилах дорожного движения / О.И. Вакса- Все, что должны знать мальчишки [Текст] / -2-е изд. — М.: Флинта,2004. — 95-102 с.

3.Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников [Текст] / Дмитрук В. П. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 156 с.

4.Желтоножко Е. А. Господин дорожный знак: игровая программа / Е. А. Желтоножко /Читаем, учимся, играем. -М.: Наука, 2008 -  71-72 с.

5.Карнизова Н. В. Дорожная грамота: классный час / Н. В. Карнизова, /Читаем, учимся, играем. -М.: Наука, 2009 — 40-43 с.

6.Радзиевская Л. И. Азбука безопасности [Текст] / Л. И. Радзиевская. — М : Оникс ; СПб. : Литература, 2008. — 95 с.

Составитель: Н.И.Уливанова,

Воспитатель МБДОУ № 130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)

Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....