Конспект ООД на тему: "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект

 организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие по городу»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

 

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие по городу».

Воспитатель (далее В). Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он говорит, что в городе, где он живет, все куда-то торопятся, спешат, никто не знает правил дорожного движения, из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи.

В: Ребята, поможем Незнайке?

В: А давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по городу  и расскажем ему о правилах дорожного движения. Вы готовы?

В: А на чем мы можем путешествовать?

-А как вы думаете, все вместе мы сможем поехать на машине? Почему?

-А на автобусе?

В:  Давайте поедем на автобусе, садитесь. (Дети садятся в автобус из стульчиков, включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

В: Вот и первая остановка. А что бы узнать, как она называется, нужно отга дать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Слайд1

В: Правильно, остановка называется « Светофор».

- Для чего нужен светофор?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-О чем говорит красный сигнал светофора?

- А если нет светофора, то где можно переходить дорогу?

Слайд 2

-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

-Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (
руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (
ходьба на месте)
-Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка,
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (
наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (
наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

-Молодцы, ребята. А мы садимся в автобус и отправляемся дальше. (Звучит музыка)

В: А вот и следующая остановка. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

Слайд 3

В: Да, эта остановка называется «Дорожные знаки».

-Для кого нужны дорожные знаки?

-Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

В: Незнайка будет вам загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за знак.

Слайд 4

По пешеходной дорожке

 шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено.

Слайд 5

У кого велосипед-

Говорит: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь,

Там кати».

Слайд 6

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

Слайд 7

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть в низу, кутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

Слайд 8

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи! »

Слайд 9

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то?

Слайд 10

Погоди, дружок немножко,

Видишь-вилка, видишь-ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мыможем подкрепиться!

Слайд 11

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров».

Д/И «Дорожные знаки».  (Дети берут по одному дорожному  знаку, рассматривают их  и определяют к какой группе относятся (приоритета, предупреждающие, сервиса, запрещающие, информационно-указательные). Потом дети со знаками одной группы объединяются и объясняют, что обозначают знаки их группы).

В: Молодцы.

-А мы отправляемся дальше. Вот и еще одна наша остановка.

Наш автобус ехал-ехал, 

И к площадочке подъехал. 

А на ней народ скучает, 

Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка)

Слайд 6

- Наша остановка так  называется «Автобусная остановка».

-Для чего нужна автобусная остановка?

-А кто такие пассажиры?

-А как нужно обходить автобус?

В: Молодцы. Вы все верно рассказали. Вот и закончилось наше путешествие и нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы Незнайка хорошо запомнил правила дорожного движения, давайте поиграем в игру и напомним ему еще раз правила.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед, только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

3. Знает кто, что сигнал зеленый, означает, путь открыт?

4. А что желтый сигнал всегда, о вниманье говорит? 

5. Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет? 

6. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

9. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

10.Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

-Молодцы, вы все ответили правильно. Незнайка вам говорит спасибо, что вы рассказали ему о правилах дорожного движения, и теперь в их городе все буду ходить только по правилам. А мы садимся в автобус и отправляемся в детский сад. (Дети садятся, звучит музыка.)

Итог:

 -Куда мы с вами ездили?

-Что было самим трудным?

-А что самим легким?

-А кому мы расскажем о путешествии?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие по городу»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Автор :

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ№85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

«Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о значении светофора и его сигналах;

- Закреплять знания о правилах перехода проезжей части;

-Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

«Речевое развитие»

-Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание, логическое мышление, память;

-Расширять словарь детей за счет слов: пешеходный переход, дорожные знаки, информационные знаки;

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

«Физическое развитие»

-Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-Наблюдение во время прогулки за стоящими автомобилями и движением транспорта;

-Рассматривание  иллюстрации с изображением улиц города, разных видов транспорта;

-Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;

-Чтение стихов и сказок: «С.Михалков «Моя улица», О. Коба «Зебра№, Л. Лущенко «Светофор», С. Маршак «Постовой», «Дорожная азбука», «Подарок от зебры»;

-Составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», Дорожные знаки»;

Демонстрационный материал:

-Обучающая презентация «Путешествие по городу»;

-Картинки с изображением светофора, дорожных знаков, перекрестка;

-Макет «Перекресток»;

Д/И «Дорожные знаки», «Собери светофор»;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Автобусная остановка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...