Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия  в младшей группе на тему " Ледоход на реке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledohod_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по  теме «Ледоход на реке» для детей младшей группы.

Цель - дать знания о том, как вести себя на водоемах в весеннее время года.

Задачи: 

- Расширять знания детей о ледоходе, о признаках весны.

- Активизировать словарный запас детей.

- Показать детям ледоход на водоеме.

- Рассмотреть правила поведения на водоемах весной.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью своих товарищей.

Материалы и оборудование: макет речки покрытой льдом,      кукла.

Демонстрационный материал:

Презентация «Ледоход на реке ».

Презентация «правила поведения на водоемах весной»

 

Технические средства:
компьютер, флешка,

(Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в весеннюю одежду.)

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришла кукла  Даша, она сегодня, наконец, то сняла шубку, валенки, теплые штаны и шапку, а надела куртку, сапожки, и легкий головной убор.  А кто догадался из вас,  почему наша кукла так нарядилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с Дашей загадаем загадку, а вы отгадайте:

Я раскрываю почки
Бужу в полях цветочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Я солнышка полна
Зовут меня…

Дети: Весна!

Воспитатель:

Правильно! А  какие  вы увидели изменения, происходящие  в природе весной.

Ответы детей.

 Воспитатель:

Давайте послушаем стихотворение, как поэты рассказывают о весне

Э. Мошковской «Лёд тронулся» 

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось.

И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.

Где-то что-то идёт.

Это тронулся лёд!

-Кто знает, про  какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Это ледоход! (Показать слайд с изображением ледохода)

-А что  же происходит на реке во время ледохода? С изменением температуры (потепление) снег и лёд тают, на реке происходит движение льда – поэтому называют  такое явление – ледоход.

Воспитатель: А как вести себя во время весеннего ледохода?! 

Ответы детей:  

Воспитатель:  (показ презентации «Совет от куклы Даши во время посещения водоема в весеннее время года»)

Да, действительно, посещение рек и других водоёмов в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходить на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого; нельзя играть и кататься на покатом берегу реки или озера; нельзя ходить по льду во время оттепели!; не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью); не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки.

    Итак,  правила на водоемах во время ледохода мы вспомнили, а теперь давайте поиграем вместе с куклой Дашей!

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.(обняли себя руками)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали!

 (Дети подходят к месту, оформленному под речку, покрытую тонким льдом, сделанным  из кусочков бумаги и сложенным как мозаика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте  попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной.

(Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться.)

Воспитатель: Ребята мы с вами успели перейти через речку, но что же могло произойти, если бы мы пошли по настоящей реке?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно мы могли бы провалиться под лед и  оказаться в большой опасности.  

Сейчас  вы посмотрели на то,   как лед трескается, и льдинки плывут по реке, вот это явление мы и называем ледоход.  

 

Ребята, кукле Даше  нужно идти в гости к другим ребятам и тоже  рассказать им о ледоходе и правилах поведения на водоемах. Давайте скажем нашей кукле спасибо и попрощаемся  с ней.

Дети благодарят куклу и прощаются.

Воспитатель:  А теперь расскажите мне, чему научила вас кукла Даша?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...