Мастер-класс по ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект Мастер-класса по ПДД для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, под названием «Правила дорожного движения».

  Тема была выбрана мной не случайно. Наш детский сад расположен вблизи проезжей части, где каждое утро детям приходится переходить через дорогу. Пока детей ведут родители, но скоро им предстоит учиться в школе, куда детям придется добираться самостоятельно. Я считаю, что мы воспитатели  должны научить детей заботиться о своей безопасности начиная с дошкольного возраста

  Сегодня вашему вниманию я хочу представить как можно применить  нетрадиционные техники рисования и игровые технологии для изучения и закрепления ПДД.

Для этого мне понадобится ваша помощь. Для выполнения заданий необходимо 6 человек. А, чтобы все видели, что вы мои помощники наденьте светоотражающие браслеты. Такие браслеты необходимо одевать детям во время походов за пределы детского сада. Они позволяют быть всегда замеченными на дороге.

 

   Ни одни знания о  ПДД не обходятся без изучения дорожных знаков. А самый лучший способ запоминания знаков, это когда дети делают их  своими руками! Чтобы работа по изготовлению дорожных знаков была более интересной, я использую не только традиционные техники, но и нетрадиционные.

  И сейчас мои помощники  изготовят дорожные знаки, используя такие техники как  пластилинография,  рисование  цветной манкой и аппликация из комочков бумажной салфетки. Прошу коллег мне в этом помочь, нам нужно будет для изготовления знаков 3 человека. Выберите по одному  конверту, в каждом из них есть схема и шаблон для изготовления дорожного знака. Кто выполнит быстрее, прошу помочь коллегам.

Используя данные нетрадиционные техники, дети, не только усваивают знания о дорожных знаках, но и происходит развитие мелкой моторики, творческих способностей, усидчивости, повышается интерес к изобразительному творчеству.

Перед тем как дети приступят к работе, мы всегда делаем пальчиковую гимнастику.

Давайте для начала разомнем наши руки.

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Пальчиковая гимнастика помогает настроиться на работу, способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, развитию памяти и внимания.

  Пока наши коллеги работают. Я загадаю вам загадки о дорожных знаках. У вас есть номерки от 1 до 3. Я читаю загадку, а вы смотрите на экран, выбираете правильный ответ и показываете ту цифру, которая соответствует правильному ответу. Будьте внимательны!

Данное задание с применением компьютерной техники, помогает мне сделать образовательную деятельность более яркой и интересной для детей. У них есть возможность выбрать правильный вариант, чего нет в устном ответе. Показ правильного ответа позволяет еще раз закрепить свои знания. Так же идет закрепление порядкового счета и наглядное представление цифр. Для меня плюс в том, что я наблюдаю за ответами всех детей, делаю для себя выводы.

   А сейчас вашему вниманию предлагаю игровой макет по ПДД.  Внимательно рассмотрите его и назовите, какие ошибки допущены в данной ситуации на дороге.

 Для детей я изготовила небольшой игровой макет. Макет предназначен как для непосредственно - образовательной деятельности детей по изучению  ПДД , так и во время самостоятельной деятельности.

Игры по средством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей , расширению кругозора ,активизации словарного запаса детей по теме ПДД.

Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения , памяти, творческого подхода .

    Изучение и закрепление  правил дорожного движения не обходится без знаний сигналов светофора. Я предлагаю вам сыграть в игру  «Светофор». У меня есть три мячика цветом сигналов светофора. Эти мячи, пока играет музыка, мы передаем по кругу. Как только музыка остановилась, те, у кого в руках остались мячи, выбегают на середину и показывают то движение, которое соответствует цвету светофора.  Зеленый цвет – идет на месте, желтый – хлопает в ладоши, а красный – стоит на месте, руки опущены.

  Данная игра помогает запомнить, что обозначают сигналы светофора. Развивают внимание, ловкость. Способствует снятию напряжения.

 Наши коллеги изготовили своими руками знаки дорожного движения. Как называется этот знак??? А все знаки делятся на запрещающие, предуприждающие, информационные или знаки сервиса.  Покажите мне запрещающие, предуприждающие, информационные или знаки сервиса. ( У всех в руках есть знак)

Данное задание закрепляет знания по разделению знаков на группы.

  А сейчас я попрошу вас поднять карточку определенного цвета.

Если было все понятно и интересно- поднимите зеленый сигал светофора

Если не все понятно, или неинтересно – желтого.

Если не понятно и не интересно – поднимите красный.

 Спасибо коллеги за внимание! Надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас полезным, вы что-то возьмете для своей работы. Помните, главное для нас научить детей заботиться о своей безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...