«Дорожные знаки – наши друзья» .
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хакимзянова Аниса Фаруковна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД В старшей группе

«Дорожные знаки – наши друзья».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части пешеходами.
  2. Познакомить детей с несколькими дорожными знаками, развивать умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение.
  3. Формировать навыки осознанного поведения на улице, при переходе проезжей части.
  4. Развивать умение слушать других.

Оборудование:  светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Стоянка», «Дети», «Главная дорога», «Запрещение на вьезд», «Пешеходный предупреждающий знак», «Стоп!, «Велосипедная дорожка», «Уступи дорогу» ; велосипед, самокаты, кукла с коляской.

Ведущая. Дорогие ребята ! Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ

В. Ребята, сегодня к нам пришел инспектор ГИБДД. (Здравствуйте)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. 

- Он пришел к нам, чтобы рассказать о своей работе, и узнать ваши знания по ПДД.

- Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спец.машине. 

Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”.

Ребёнок: Ранель
На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 

Ребёнок: Ландыш
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 
У Незнайки в руках шарики по количеству детей.
Незнайка собирается переходить дорогу.
- Так, надо переходить дорогу. Как ее переходить, я уже забыл... По-моему
на красный свет... Или на синий? А! На оранжевый! Вспомнил! Где тут у нас
оранжевый свет? На светофоре? Правильно! А где у нас светофор? Ой, как
далеко! А перейду прямо здесь. Зачем далеко ходить... 
Незнайка идет через дорогу, а там едет машина. Шофер увидел Незнайку и
остановился.
 Незнайка от испуга замирает посередине дороги.
Незнайка:- Ты что! Не видишь, что я иду!
Шофер:- А ты не видишь, что я еду! (Эмиль)
(К спорящим подходит воспитатель).
В:- Аи - яй - яй! Незнайка ты нарушил правила перехода через
дорогу. Хорошо, что все обошлось без жертв.

-Незнайка, хорошо, что ты пришел к нам, ты ведь совсем не знаешь правил дорожного движения.

- Ребята , расскажите Незнайке, что это за полоски на  дороге? 

-Это пешеходный переход, зебра)

-Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Ребенок Зилия
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама.

Ребенок Самира
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

В: Переходы бывают разные, какие:( наземные , подземные и надземные)

- Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (он проходит под землей, там нет машин) ) показывают  подземный знак.

В: Верно, такие переходы находятся под землей.

- В нашем селе таких переходов есть? (нет)

а вот в крупных городах они есть.

- Почему называют надземным? (он проходит над землей, там тоже нет транспорта) показывают надземный знак.

-  Надземный пешеходный переход где бывает? (на железнодорожном вокзале, над железнодорожными путями, по которым едут поезда)

В нашем селе такой переход есть?( есть, около жд вокзала).

В:- Ты, Незнайка должен выучить правила перехода через дорогу.

Незнайка: Ребята, а  для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

В: У нас в Шемордане на улице есть светофор? (нет)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Что означают сигналы светофора?

1. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой )

2. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

3. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

Ребёнок: Юсуф
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти

Ребёнок: Эмиль
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит

Ребёнок: Данияр
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет

В. А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре, предлагаю поиграть в игру «Пешеход и светофор» 
Дети встают со своих мест. (Ставится макет светофора на дорогу).
В: (На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый –  хлопаем,
На зеленый – идем по кругу.)
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

В:- Молодцы ,ребята! Вы очень внимательные, и надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны.

Незнайка: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде?   Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

В. «А где можно кататься детям на велосипедах?

 («На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке).

Следующая игра-соревнование: « Кто первый?», « Кто быстрее?» Мальчики соревнуются. (Эмиль- Арсен)
-вы на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, передаете  велосипед следующему ребенку. (Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

В: Ребята, только помните! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому исполнится 14 лет!

Незнайка: Следующая игра называется: «Быстрые самокаты»

-А теперь давайте посоревнуемся! Разделимся на две команды.

Едите по прямой,

В:Ребята, какие знаки помогают на дороге? (Дорожные)

В.  Давайте  вспомним, какие дорожные знаки вы видите на дороге? Ответы детей:

  • «Пешеходный переход». Это информационный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. (синий)
  • «Стоп! Опасная дорога. (запрещающий знак)Движение без остановки запрещено» Если видит водитель такой знак, должен остановиться, продолжить движение только тогда, когда дорога впереди будет свободна.
  •  «Пешеходный предупреждающий знак» Предупреждает водителя о том, что впереди пешеходный переход.
  • «Главная дорога» . Дорога остается главной до тех пор, пока на ней не появиться знак «конец главной дороги».
  • «Запрещение на вьезд». Въезд запрещен означает запрет на въезд всех транспортных средств в данном направлении.
  • «Велосипедная дорожка» Это предписывающий знак, разрешается
  • движение только на велосипедах. Могут двигаться так же пешеходы(при отсутствии тротуара)
  • «Осторожно дети!». Это предупреждающий знак, который предупреждает водителей о том, что рядом школа или сад и что дети могут переходить или перебегать дорогу (красный треугольник)
  • «Уступи дорогу» Это предупреждающий знак, водитель должен остановиться у перекрестка для того, чтобы уступить дорогу транспортным средством движущихся по главной дороги.

В.-Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. –А детское автокресло в машинах есть?

В: Скажите, можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет

 В: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Незнайка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
В: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Ребёнок. Камиль
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

В: Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице. 

В. Вот это улица. Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. 

-Сейчас мы кто? (пешеходы)

-На какой улице находится наш садик? (Хади Такташ)

 На дороге много машин подъезжает к детскому саду, спортивному комплексу.  Сегодня мы с вами  рассмотрим все знаки и повторим правила перехода через дорогу.

В. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)

Как можно прийти в детский сад, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей: Идти по зебре, смотреть по сторонам, не перебегать через дорогу…

На какие две части разделена дорога? (проезжая, пешеходная)

В: - Как вы думаете, как наз-ся дорога, на которой едут машины?

(Проезжая часть)

Можно ли играть на проезжей части?  (Нет, это опасно для жизни)

В: - Как и где должны ходить пешеходы?

(пешеходы идут по краю дороги, наз-ся тротуар).

А мы в селе живем, если нет тротуаров, как быть? дорога – для машин, обочина – для пешеходов. А что такое обочина? (обочина  расположена сбоку дороги).

А теперь посмотрим дорожные знаки.

- Это какой знак?

Показывает знак «Место стоянки» (информационные) применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств,

- А здесь  верхний знак как называется? «Пешеходный предупреждающий знак» Предупреждает водителя о том, что впереди пешеходный переход.

-Здесь можно переходить дорогу, Незнайка?

Незнайка: Да , можно!

- Ребята, можно? (нет)(Держите Незнайку)

Показывает знак «Осторожно, дети».

В. А что же это за знак?

 Это предупреждающий знак- он предупреждает водителей: «Осторожно, дети!» Нужен такой знак возле вашего детского сада?(да)

Показывает знак «Искусственная неровность»(лежачий полицейский) предупреждающий

Ребята что обозначает этот знак?  

Располагается он там, где водитель должен снизить скорость. Так как искусственная неровность устанавливается, как правило, около пешеходных переходов или около детских учреждений, будьте готовы к появления пешеходов на дороге.

Показывает знак «Пешеходный переход».(предписыващий знак)

А это какой знак?( пеш. переход)

В, А зачем он нам нужен? (благодаря пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу)

Дети. Это знак «Пешеходный переход», устанавливают в местах, где можно перейти улицу.

В. Кто может показать, как правильно перейти дорогу и научит этому Незнайку?

(Подойти к пешеходному переходу «зебра» и надо остановиться!
в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.
 

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

В. А теперь, ребята, все вместе переходим дорогу.

В. Молодцы, Незнайка, ты тоже молодец, правильно перешел дорогу.

- Ты запомнил, как правильно переходить через дорогу?

Незнайка. Да, я все запомнил.

 В.А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

(Чтобы нас было видно при переходе через дорогу).

- А какие знаки вы там видели?  («Осторожно Дети», «Пешеходный переход», «Стоянка», лежачий полицейский).

В: Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы?(ответы детей).

-Почему нельзя ходить по проезжей части?(ответы детей).

Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода. Поэтому ходить по ней нельзя.

-  Ну что, Незнайка, научили мы тебя  правилам дорожного движения?

Незнайка: Конечно, после таких уроков я буду правильно переходить дорогу. Теперь я знаю, как вести себя на дорогах! 
(Незнайка благодарит детей и воспитателя, дарит шарики)

ИТОГ. Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. 

-Вам понравилось ? Как будем вести себя на улице?

Дети: Будем строго соблюдать все правила дорожного движения

В: Вот и закончилась наша прогулка по улице. Нам пора обратно в садик. Ребята, будьте внимательны на дорогах, не забывайте соблюдать правила ДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

"Дорожные знаки наши друзья"

Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.   Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...